Артқа
Сұрақтар мен жауаптар

Сұрақ

Здравствуйте! Я один из многочисленных владельцев праворульных японских автомобилей. У меня [xonda crv 1996]. В Республике Казахстан Правительство запретило ввоз и планирует запретить эксплуатацию ч\з 1 год праворульных авто. Мотивация - повышенная аварийность с их участием, защита внутреннего рынка от старых авто, от которых избавляется Япония. (Ни разу не видел старого праворульного японца, но каждый второй немец или литовец не старше 1991 г.в. Если и говорить о старых и опасных, так вообще запретить копейки, 412 москвичи и восьмерки!) В течение года владельцам предложено переставить руль с права на лево на частных СТО. Вопрос: 1. В соответствии с международным правом моя автомашина Хонда является объектом авторского права? 2. Должно ли быть получено разрешение японского концерна Хонда Моторс на переустановку руля в частной мастерской не у официального сервисного центра? 3. Чем объяснить нарушение государством норм Закона РК "Об авторских и смежных правах" и международных договоров по авторскому праву? Собирается ли концерн Хонда Моторс извещать правительство РК о наличии своих исключительных авторских прав на все модели автомобилей Хонда и на запрещение несанкционированного переоборудования руля, которое безусловно повлечет ухудшение конструкции и как следствие подорвет имидж всемирно известного брэнда? 4. Будет ли государство "неправомерно разрешившее ранее ввоз и эксплуатацию праворулек" компенсировать владельцам авто их стоимость или стоимость перестановки руля? 5. Есть ли здравый смысл у чиновников требующих владельца японского авто стоимостью 5-7 тыс. долларов переставить руль доплатив при этом 6 и более тыс. долларов? 6. Для чего избираются депутаты в Парламент и Сенат? Неужели не очевидно массовое нарушение прав граждан и необходимость вмешательства законодательного органа?


Жауап

1) В соответствии с международным законодательством в области интеллектуальной собственности объектами права промышленной собственности являются модель автомобиля, дизайн в целом или отдельных его частей (например, фонари, кузов и т.п.), конструктивные особенности автомобиля. Данные правоотношения регулируются законодательством по вопросам промышленной собственности, а не Законом «Об авторском праве и смежных правах». 2) Вопрос о необходимости запрашивать разрешение от производителя автомобиля на изменение конструкции рулевого управления следует адресовать непосредственно производителю автомобиля. 3) Государство не обязывает владельцев автомобилей заменить рулевое управление, соответственно, права граждан не нарушаются. Не известно будет ли производитель автомобиля извещать органы государственного управления Республики Казахстан о наличии права промышленной собственности на свои автомобили и, как следствие, о запрете на несанкционированное изменение конструкции рулевого управления. 4) Применительно к Вашему вопросу об обязанности замены правостороннего рулевого управления на левостороннее отмечаем, что государство не обязывает владельцев автотранспортных средств заменить рулевое управление. Вмешательство в конструкцию рулевого управления может повлечь ухудшение его экплуатационных свойств и привести к трагическим последствиям в случае внезапной поломки рулевого управления во время движения автомобиля. Вместе с тем, никто не запрещает владельцам автомобилей по собственному волеизъявлению, под свою ответственность, провести замену рулевого управления. В этом случае государство не будет выдавать никаких денежных средств, предназначенных для оплаты услуг авторемонтных мастерских