Сайт бояуы
Әріп арасындағы қашықтық
Суреттер
20.04.2018

Рабочая группа продолжит рассмотрение поправок по госзакупкам


Астана, 20 апреля, Дом Мажилиса. Сегодня Рабочая группа в Комитете Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию провела расширенное заседание. Наряду с парламентариями в заседании участвовали представители госорганов, бизнес-сообщества, неправительственных организаций.

Тема - законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора».

Выступая перед Рабочей группой, вице-министр финансов Берик Шолпанкулов отметил, что по правительственному законопроекту проведено 9 заседаний рабочих групп. И на сегодняшний день от депутатского корпуса поступило свыше 240 поправок.

Говоря о сути внесенных парламентариями поправок, руководитель Рабочей группы, депутат Мажилиса Уалихан Кайназаров отметил, что сегодня процесс проведения закупок товаров, работ и услуг автоматизирован и переведен в электронный формат, все закупки государственных органов проходят на соответствующем веб–портале. Введен камеральный контроль, который предполагает осуществление контроля без посещения объекта проверки в онлайн-режиме.

Однако, несмотря на принимаемые меры и усиления прозрачности и объективности проведения государственных закупок, в сфере госзакупок остаются вопросы, которые существенно влияют на качественное и своевременное исполнение бюджета и реализацию государственных программ в регионах.

Первое. Это вопрос демпинговой цены. Действующее законодательство позволяет поставщикам государственных закупок в целях победы в конкурсе занижать цену до необоснованно низких уровней. Например, закупки услуг по техническому надзору, когда победителями были предложены цены в размере 1 тиына или закупки строительных работ с применением демпинговых цен до 34 %. И таких примеров много, поэтому имеющийся принцип наименьшей цены товаров, работ и услуг без необходимого учета всех рисков по качественному исполнению поставщиком договорных обязательств является недостаточным и требует детального рассмотрения.

Второе. Это квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам. Потенциальный поставщик - обладатель лицензии может не представлять документы, подтверждающие его квалификацию. Однако следует отметить, что сегодня уже есть факты, когда компании продаются с уже готовыми лицензиями. При этом, не обязательно документально подтверждать опыт работы, обладать соответствующей материально-технической базой и другими ресурсами. И поэтому лицензия по строительству не может гарантировать наличие у потенциального поставщика в момент проведения государственных закупок материальных и трудовых ресурсов.

Третье. Это вопросы государственных закупок способом «из одного источника». Законодательство о государственных закупок, сегодня допускает по 53-м основаниям осуществление закупа способом «из одного источника». При этом, большая часть закупок указанным способом осуществляется по итогам не состоявшихся конкурсов, что также вызывает много вопросов к результатам самих конкурсных процедур. По итогам 2017 года объем закупок способом «из одного источника» работ по итогам не состоявшихся конкурсов составил 1 трл. 75 млр. тенге.

Четвертое. Это вопросы привлечения субподрядчиков. Насколько сегодня оправдано признание потенциального поставщика генеральным подрядчиком, когда более 66% всех работ будут переданы субподрядным организациям. Как в этом случае генеральным подрядчиком может быть вообще гарантировано качество выполненных работ.

С учетом этих и других проблемных вопросов и состоялось обсуждение на сегодняшнем расширенном заседании Рабочей группы.

После состоявшегося обсуждения Рабочая группа решила продолжить рассмотрение законопроекта на своих последующих заседаниях. Все высказанные предложения и замечания найдут отражение в Сравнительной таблице по проекту закона.

 (Жигер Байтелесов – 746303. Фото Сайлау Майлыбаева.. Распространено Пресс-службой Мажилиса).

               


Қазақстан Республикасы Парламенті Мәжілісінің ресми сайтына сілтеме жасалған кезде ғана материалдарды кез-келген түрде пайдалануға жол беріледі