Назарбаева Дарига
Заместитель Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан
Форма отчета

Форма отчета

 депутата Мажилиса Парламента Республики Казахстан -

члена фракции партии «Нұр Отан» о проделанной работе в регионе

 

Ф.И.О. депутата: Назарбаева Дарига Нурсултановна

Наименование региона: г.Алматы

Количество дней  пребывания в регионе: 2,  с 12 по 13 февраля 2014  года   

 

n/n

           Основные параметры отчета

Отчет

1.

География поездок (города, районы) и

количество охваченных населенных пунктов

г. Алматы

(Бостандыкский, Алмалинский, Ауэзовский и Медеуский районы)

2.

Проведено встреч с населением, в них приняло участие человек

Количество встреч - 6

Охват - 270

 

1. Встреча с профессорско-преподавательским составом и студентами КазНТУ им. Сатпаева - количество 100 человек

2. Встреча с директорами алматинских школ - количество  30 человек

3. Встреча с представителями Управления здравоохранения и главными врачами поликлиник и больниц города Алматы – количество 30 человек

4. Посещение частной школы «Бэст» - количество  50 человек

5. Круглый стол Алматинский бизнес колледж и встреча с другими директорами колледжей -  количество  40 человек

6. Круглый стол с директорами ТиПО – 20 человек

3.

Проведено прием граждан в общественных приемных партии

- принято граждан

-  принятые на месте меры по решению поставленных вопросов

нет

4.

Количество выступлений в СМИ (копии  приложить)

5 сюжетов на ТВ:  «Хабар»,«Казахстан», «24kz»,«Алматы»,«КТК»;

2 статьи в газетах:  «Алматы акшамы», «Вечерний Алматы» №9, 11.02.14 г.

5.

Проведено встреч с фракциями партии «Нұр Отан» в Маслихатах

нет

6.

Проведено встреч в офисах  районных, городских филиалов партии «Нұр Отан»

нет

7.

Основные вопросы, проблемы, поднятые  в ходе встреч с партийным активом, депутатами маслихатов, трудовыми коллективами и жителями сельских населенных пунктов (суть вопросов изложить подробно)

 

1. Встреча с профессорско-преподавательским составом и студентами КазНТУ им. Сатпаева

- об инновационных подходах в образовательном процессе;

- о необходимости внедрения оптимальных форм ГЧП в сфере инновационной деятельности ВУЗа;

- о трудоустройстве выпускников ВУЗов;

- о необходимости формирования прогнозной карты потребностей в специалистах с техническим образованием;

- о вопросах выделения образовательных грантов для ВУЗов в соответствии с потребностями рынка.

 

2. Посещение частной школы «Бэст»

- о модернизации материально-технической базы средних школ;

- об обеспечении горячим питанием школьников;

- о стандартах образования;

- о методиках обучения иностранным языкам школьников;

- сайт МОН не является рабочим (нет всех нормативно-правовых документов);

- о необходимости дифференцировать правила ЕНТ для профильных и общих школ;

- о необходимости пересмотра сантребований к организации школьного питания;

- о необходимости пересмотра перечня предметов и часов обучения с учетом профильности обучения.

 

3. Алматинский бизнес колледж

- о качестве подготовки специалистов для экономики;

- об активизации процесса внедрения дуального образования;

- о создании специализированного ресурсного центра по профессиональной подготовке инвалидов;

- о наделении правом разрабатывать учебные планы и учебные программы в соответствии с потребностями работодателей самим организациям образования;

- наделить правом участия в процессе преподавания специалистов с производства;

- о необходимости разработки правил перевода учащихся с одной специальности на другую;

- о необходимости обеспечения права выпускников колледжей продолжать обучение в ВУЗах по родственным специальностям.

8.

Проведено (принимал участие) конференций, «круглых столов» (о тематике, содержании и количестве участников мероприятия приложить  краткую письменную информацию)

 

1. Круглый стол с директорами средних школ.

- Необходимо рассмотреть проект Правил обеспечения школьников горячим питанием с учетом современных требований к сбалансированному рациону питания, в соответствии с санитарными требованиями и стандартами качества.

- Необходимо разработать типовую модель самостоятельного закупа услуг по организации школьного питания.

- Необходимо пересмотреть утвержденный механизм издания учебников для средней школы.

- Необходимо разработать полный пакет стандартов для перехода к 12-летней системе образования.

- Необходим анализ содержания школьных учебников. Средств местных бюджетов достаточно только на учебники, на дополнительную же литературу (справочники, энциклопедии, художественная литература) практически средств не выделяется. Инструктивно-методическое письмо МОН– один из основных документов для работы с учебниками - ежегодно приходит позже приказа министерства по перечню учебников, разрешенных к использованию в организациях образования на текущий учебный год, что отрицательно сказывается на планомерной работе.

Содержание учебников зачастую по не совпадает с учебными программами.

Недосточно поисковых, творческих заданий, заданий на развитие критического мышления, логики. Содержание текстов не развивает коммуникативных и практических навыков.

 О различии в содержании  ГОСО  и в содержании учебников.

- О необходимости пересмотра типовых штатов в школах.

- О необходимости пересмотра нормативов на уборку школьных помещений.

- О необходимости пересмотра ставок оплаты труда для классных руководителей.

- Об организации безопасности здоровья и жизни детей.

- О необходимости приема на практику в школу студентов.

- О необходимости дифференциации размеров стипендий для студентов бакалавриата и магистратуры.

- О необходимости при приеме в школу требовать справку с места работы родителей.

 

2. Круглый стол с главными врачами медицинских учреждений

- О необходимости изучения международного опыта медицинского страхования и создания адаптированной модели для Казахстана.

- О проблеме оказания медицинских услуг (ГОБМП) в части фондодержания.                          О ситуации с нежеланием сотрудников медучреждений направлять пациентов в узкоспециализированные медучреждения с целью удержать формируемые фонды бюджетных средств.

- О проблеме дефицита квалифицированных врачей общей практики.

- О проблеме сокращения единиц ставок узких специалистов.

- О системе сертификации, аккредитации и оценке квалификации медицинских работников.

- О статусе квалификационных комиссий по тестированию, их составе и подчиненности.

- О необходимости исключения в системе тестирования и оценки квалификации формы собеседования.

- О необходимости создания пакета стандартизированных документов по оказанию паллиативной помощи.

- О необходимости безрезультатных вызовов скорой медицинской помощи и путях решения.

- О необходимости формирования механизма ответственности работодателей и населения по проведению скринингов.

- О необходимости включения в реестр профессий отдельных специалистов для лечения инвалидов (психотерапевты).

- О необходимости дополнений в социальный пакет больным туберкулезом  (проживание, питание).

- О необходимости перевода медицинских работников, работающих в военкоматах в систему Минобороны РК.

 

3. Круглый стол с директорами ТиПО

- Из 67,87  тыс. студентов  колледжей 89 %  будут специалистами среднего звена. Только 11 % обучаются рабочим профессиям.

Существует дефицит в квалифицированных рабочих кадрах. Необходимо увеличить контингент учащихся  и расширить перечень подготовки по рабочим профессиям (квалификациям).

- В государственных колледжах отсутствует современная учебно-производственная база, существует дефицит педагогических кадров (мастеров производственного обучения).

- Статистический отчет  и отчеты МОН РК не предусматривают показатель, отражающий контингент обучающихся по рабочим профессиям

- Нормативно-правовое обеспечение ТиПО, не обеспечивают безбарьерную зону взаимодействия колледжей с работодателями. МОН РК утвердил жесткие инструкции, типовые учебные планы, что не позволяет колледжам внедрять инновационные технологии обучения (в т.ч. дуальную), создавать с работодателями  учебно-программную документацию, ориентированную на конкретные производственные условия, потребности, на конкретное рабочее место.

- Необходимо внести изменения в «Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования», которыми бы предусматривалось зачисление выпускников колледжей в вузы по родственным специальностям по результатам тестирования по профессиональным предметам.

- Согласно ст.134 Закона РК «О государственном имуществе» государственные высшие учебные заведения лишены права иметь в своей структуре колледжи.

- Необходимо усилить роль отраслевых объединений работодателей и возложить на них организацию с выделением целевого финансирования работы по созданию стандартов в сфере ТиПО по схеме:

Профессиональные стандарты – образовательные стандарты -  стандарты оценки уровня профессиональной подготовленности (НОК).

- Недостаточная подготовка выпускаемых рабочих и техников к конкретным условиям  современного производства. Причина -  большинство учебно-производственных мастерских и профессиональных лабораторий колледжей не отвечают требованиям реального экономического сектора.

- Необходимо дифференцировать объемы финансирования  на подготовку специалистов на гуманитарные специальности и технические рабочие квалификации.

- Необходимо создать  независимую систему сертификации специалистов и выпускников колледжей.

9.

Предлагаемые меры по решению проблемных вопросов

1. Рассмотреть актуальные вопросы, поднятые на встречах и круглых столах на специальных тематических заседаниях Комитета

2. Проанализировать предложения, внести в виде поправок в законопроекты, находящиеся в работе

3. Направить в Правительство РК предложения по актуальным проблемам для внесения изменений и дополнений в подзаконные акты

4. Использовать материалы встречи с руководителями ТиПО при подготовке к парламентским слушаниям

 

 

Депутат Мажилиса Парламента

Республики Казахстан  - член Фракции партии «Нұр Отан»

 

Д. Назарбаева

 

Первый заместитель председателя

Алматинского городского филиала партии «Нұр Отан»

 

К. Матыжанов

 

 

 

Поиск



www.akorda.kz
www.government.kz
www.religions-congress.org
http://adilet.minjust.kz/