Назарбаева Дарига
Заместитель Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан

Оглашен 3 сентября 2014 года.

Премьер-Министру

Республики Казахстан

Масимову К.К.

 

Депутатский запрос

Уважаемый Карим Кажимканович!

В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона             «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» обращаемся к Вам с депутатским запросом.

В результате целенаправленной политики государства в области развития системы образования достигнуты определенные успехи в обеспечении доступности образовательных услуг для детей, значительно улучшилось материальное оснащение учебных заведений.

Вместе с тем, каждый новый учебный год начинается с дефицита учебников и учебно-методических комплексов (УМК) в школах страны.

Ежегодно из бюджета выделяются огромные суммы на приобретение учебной литературы. Так на обеспечение учащихся школ учебниками и УМК в  наступившем учебном году выделено 8 млрд. 604 млн. 598 тенге, на которые заказано 11 млн. 470 тыс. 064 экземпляров учебников и УМК.

Однако на встречах депутатов с населением в регионах, в публикациях СМИ постоянно поднимается вопрос о неполной и несвоевременной обеспеченности детей учебной литературой не только на бесплатной но и платной основе. На рынках, вследствие этого, появились ксерокопии учебников по цене, ниже, чем у оригиналов, но с низким качеством. Родители школьников пишут, что в их школы поступает всего 5-6 комплектов учебников.

Также остается не  понятен и не прозрачен процесс фондирования. Сначала бесплатными учебниками в школьных библиотеках обеспечивается льготная категория детей, все же остальные школьники обеспечиваются по мере возможностей. Родители покупают часть книг в книжных магазинах, которых не достаточно в библиотеках.  При этом они также испытывают проблемы с покупкой необходимых учебников.

Закономерно возникают вопросы по адекватности и обоснованности принципов планирования объемов закупок учебников, механизмов фондирования, перераспределения имеющихся книг, графиков поставки учебников в библиотеки и книжные магазины. Также отмечается слабый учет прогнозов миграционных процессов при планировании.

В связи с вышеизложенным просим Вас представить в динамике за последние 3 года в разрезе областей подробную информацию:

-  об объемах выделяемых средств на издание и закуп учебников и УМК в разрезе регионов;

-  о количестве класс-комплектов с 1 по 11 классы, фактической обеспеченности школьников учебной литературой в разрезе регионов, в том числе переходящими учебниками из  фондов школы для использования в текущем учебном году и переизданных согласно циклу фондирования, а также вновь изданных.

- о механизме транспортировки учебной литературы в регионы, доставки их до школ.

Ответ просим предоставить в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».

С уважением,            

Д. Назарбаева

Г. Иксанова

М. Айсина

И. Аронова

М. Ахмадиев

Ж. Ахметбеков

Ж. Алиев

М. Бегентаев

А. Бимендина

У. Бишимбаев

К. Бурханов

Г. Исимбаева

К. Каракен

А. Нуркина

Н. Петухова

Г. Сейтмаганбетова

Б. Смагул

А. Смайыл

С. Ферхо

 

Поиск



www.akorda.kz
www.government.kz
www.religions-congress.org
http://adilet.minjust.kz/