ОЛЕЙНИК
Василий
Иванович

Член Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса Парламента Республики Казахстан

Обращение к депутату
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Image title

Мажилис одобрил новые законопроекты

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты одобрили ряд новых законопроектов. «Добро» Мажилиса в первом чтении получили депутатские поправки по вопросам отслеживания международных автомобильных перевозок. Законопроект разработан парламентариями с учетом необходимости совершенствования государственного контроля за международными автомобильными перевозками, а также разработки комплекса мер по созданию системы отслеживания транзитных перевозок с использованием навигационных пломб. Как подчеркнул Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин, этот законопроект – один из более чем 40 законодательных актов, разработанных по инициативе депутатов. - До конца сессии мы планируем взять в работу ещё десяток собственно разработанных законопроектов. Каждый из них направлен на решение актуальных вопросов жизни нашего общества, - подчеркнул Нурлан Нигматулин. При этом Спикер Мажилиса акцентировал внимание, что депутаты Мажилиса активно пользуются своим правом законодательной инициативы. Одобренным законопроектом, в частности, вводятся понятия «информационная система отслеживания международных перевозок», «электронные идентификаторы (навигационные пломбы)». Правительство Казахстана предлагается наделить компетенцией по определению национального оператора систем отслеживания международных перевозок. Устанавливаются требования, предъявляемые к перевозчикам при международных автомобильных перевозках в части использования навигационных пломб. Вводится административная ответственность за их умышленное повреждение или уничтожение. Также законопроектом предлагается, что порядок использования навигационных пломб утверждается уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет. Мажилис одобрил поправки в проект Закона «О порядке организации и проведения мирных собраний в Республике Казахстан». Внесенные изменения и дополнения направлены на уточнение ряда норм законопроекта. В частности, предлагается установить в центральных частях районов в городах республиканского значения, столице и в административных центрах областей обязательное количество специализированных мест для организации и проведения мирных собраний. Также вносится норма, согласно которой организатор и участник мирных собраний имеют возможность использовать средства индивидуальной защиты для защиты своего здоровья в случае неблагоприятной экологической ситуации, сезонных эпидемий заболеваний ОРВИ, гриппа и других. Депутаты Мажилиса одобрил и ратификационные законопроекты. Это Соглашение Казахстана с Ираном о взаимной правовой помощи по гражданским делам. В числе одобренных и поправки в Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата. В настоящее время существует проблема неисполнения запросов о возврате автотранспорта компетентными органами стран-участниц Соглашения. Поправками, в частности, предусматривается установление срока исполнения запросов до одного месяца. На пленарном заседании Палата назначила профильным комитетам сроки подготовки заключений по новым законопроектам. Среди поступивших в Мажилис – поправки по вопросам совершенствования административно-территориального устройства регионов, а также новшества в Кодекс «О таможенном регулировании в Республике Казахстан». В числе новых и законопроект о ратификации дополнений в Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС.

ОЛЕЙНИК Василий Иванович

Вопрос по проекту Закона Республики Казахстан «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств- участников СНГ в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата»

Спасибо, уважаемый Нурлан Зайруллаевич!

Уважаемый Ерлан Заманбекович!

Несомненно, что вопросы борьбы с хищениями автотранспорта в нынешних реалиях являются весьма актуальными.

С созданием Евразийского экономического союза сняты барьеры на пути перемещения товаров внутри объединения.

В свою очередь, это, на наш взгляд, может повлечь риски активизации транснациональных преступных группировок, занимающихся хищениями транспортных средств

и их последующей легализацией.

Как показывает практика, процент раскрываемости преступлений в сфере хищения автомобильного транспорта оставляет желать лучшего.

Ни для какого не секрет, что большая часть похищенных дорогостоящих автомашин исчезает за рубежом бесследно.

Так, по данным Вашего министерства с 1993 года из всего количества, а это более 75 тысяч единиц украденных и угнанных в нашей стране автомашин, ненайденными остаются порядка 14,5 тысяч (14 488 единиц).

Скажите, пожалуйста, какие меры принимаются уполномоченным органом по улучшению раскрываемости автомобильных хищений и как этому может способствовать рассматриваемый сегодня Протокол?

https://www.zakon.kz/5023353-deputat-protsent-raskryvaemosti-v-sfere.html

https://www.nur.kz/1856607-kuda-vyvozat-ugnannye-v-kazahstane-avtomobili.html

https://www.zakon.kz/5023371-v-kazahstane-zapretyat-prodazhu-b-u.html

https://www.zakon.kz/5023386-sroki-vozvrata-naydennogo-avtomobilya.html

https://www.inform.kz/ru/edinuyu-bazu-ugnannyh-avtomobiley-razrabotayut-strany-eaes_a3651972

Депутат: Процент раскрываемости в сфере хищений автотранспорта желает лучшего

С 1993 года из более 75 тысяч украденных и угнанных в стране автомашин нашли только 14,5 тысяч.

При обсуждении ратификационного законопроекта с СНГ о борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутат Василий Олейник поинтересовался, какова ситуация с раскрываемостью преступлений, которые касаются угона автомобилей, передает корреспондент zakon.kz.

Транснациональные группировки занимаются хищениями автотранспорта и последующей их легализацией. Процент раскрываемости в сфере хищений автотранспорта желает лучшего. Большая часть дорогостоящих автомашин исчезает за рубежом бесследно. Так, по данным вашего министерства, с 1993 года из всего количества - более 75 тысяч украденных и угнанных в нашей стране автомашин - найденными остаются 14,5 тысяч, - отметил Олейник.

Министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев признал, что проблема с раскрываемостью существует, но по весьма объективным причинам. К примеру, таким как отсутствие договоренностей в сотрудничестве по такого рода преступлениям. Хотя, как подчеркнул глава ведомства, за последние годы сотрудничество расширяется и показатели по раскрываемости стали лучше.

Когда похищают личное имущество граждан, конечно, это вызывает обоснованное нарекание самих граждан. За последние 5 лет нами предприняты ряд мер, количество угона и краж автотранспорта уменьшилось на 30 процентов, раскрываемость увеличилась, - пояснил министр.

На сегодня имеется тесное сотрудничество с коллегами из разных стран. В частности, в ЕАЭС создана единая информбаза по угнанным автомобилям.

У нас очень тесные взаимоотношения между министерствами внутренних дел, мы проводим совестные оперативные мероприятия и когда обнаруживается автотранспорт, самая главная наша цель - чтобы данное автотранспортное средство не было легализовано на территории той страны, куда оно было угнано. Мы создаем единую информбазу пока среди 5 государства участников ЕАЭС. базу данных угнанного автотранспорта, чтобы сразу в режиме онлайн, мы видели какое автотранспорт средство было угнано и уже на территории предпринимать какие-то меры, - заключил Тургумбаев.

Оксана Скибан, Нур-Султан

Куда вывозят угнанные в Казахстане автомобили

Депутаты мажилиса одобрили проект закона, усиливающего борьбу с хищениями автомобилей - с 1993 года в Казахстане было угнано более 75 тысяч машин, передает NUR.KZ.

Депутат Василий Олейник в ходе обсуждения проекта закона, которым усиливается сотрудничество между странами-участницами СНГ в борьбе с угонами транспортных средств, сообщил, что транснациональные группировки занимаются хищениями автотранспорта и последующей его легализацией. Чаще всего такие преступления остаются не раскрытыми - львиная доля угнанных авто исчезает за рубежом бесследно. В подтверждение своих слов он озвучил статданные - с 1993 года, по данным МВД, из более 75 тысяч украденных и угнанных в нашей стране автомашин найдены лишь 14,5 тысяч. Министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев с ним не согласен. С его слов, за последние 5 лет предпринят ряд мер. В итоге количество угона и краж автотранспорта уменьшилось на 30%, при этом увеличилась раскрываемость. Он сообщил, что борьба с такого рода преступлениями ведется в трех направлениях: практическая, законодательная и информационная.

В первой части ведется работа с министерствами внутренних дел других стран, проводятся совместные оперативные мероприятия. Более тесные взаимоотношения выстроены с МВД России, так как 80-85% угнанных в Казахстане автомобилей вывозится на их территорию, и такой же процент угнанных в России автомобилей ввозится в Казахстан. Создается также база данных угнанных автомашин среди стран-участниц ЕАЭС, чтобы в режиме онлайн «видеть, какое автотранспортное средство было угнано, и уже на территории страны предпринимать какие-то меры». Однако проблемы по быстрому возврату угнанного авто возникают, когда номера агрегата автотранспорта перебиваются. Если эта краденная машина была перепродана добросовестному покупателю, то вопрос решается в судебном порядке. Урегулированы также правила внутренней торговли, в том числе норма о том, что запчасти должны реализовываться только в специализированных магазинах. «Мы усилили контроль по этим спецмагазинам. Это как в ломбарде: прежде чем сдать запчасть на реализацию в тот же самый авторынок, владелец должен предъявить техпаспорт автомашины, с которой эта запасная часть снята и удостоверение личности. То есть, мы будем знать, какие использованные запчасти продаются на рынке, и кто их выставил на продажу», - сказал Тургумбаев.

При этом министр напомнил, что планируется вынести на обсуждение проекта закона, согласно которому в Кодекс административных правонарушений будет внесена норма об ответственности за нарушение законодательства в части приема и реализации, товаров, бывших в употреблении. Тем самым в стране регламентируется порядок продажи автозапчастей, бывших в употреблении.

В Казахстане запретят продажу б/у автозапчастей без техпаспорта

Продажа автомобильных запчастей теперь должна осуществляться только в специализированных магазинах.

При обсуждении на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК проекта закона, ратифицирующего поправки в соглашение с СНГ о сотрудничестве в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев рассказал, какие меры были и будут еще приняты по ужесточению сферы приема и продаж бывших в употреблении непродовольственных товаров, к примеру, таких как автомобильные запчасти, передает корреспондент zakon.kz.

Внутри страны в настоящее время мы провели ряд инициатив законодательных, в частности, в правилах внутренней торговли. В июне прошлого года мы внесли норму - это продажа автомобильных запчастей автомобилей должна осуществляться только в специализированных магазинах. В настоящее время мы усилии контроль по этим спецмагазинам, - сказал Тургумбаев.

Он пояснил, что теперь деятельность стала чем-то похожа на ломбардную.

Прежде чем сдать запчасть для реализации на тот же самый рынок, владелец обязан дать технический паспорт машины, с которой эта запчасть была снята и удостоверение личности. То есть на рынке мы уже будем знать, какие б/у запчастей продаются, и кто их сдал на рынок. Второй момент в ближайшее время в Мажилис будет внесена норма по составу правонарушения - это нарушение законодательства РК по приему, продажи непродовольственных товаров, бывших употреблении. Как раз она предусматривает административную ответственность в случае нарушения этих правил. Тем самым мы регламентируем рынок продажи б/у автозапчастей у нас в РК, - подчеркнул глава ведомства.

Министр также добавил, что будет еще норма, касающаяся интеграции информационных систем.

Еще норма - это связано с интеграцией наших инфосистем. На сегодняшний день у нас имеется около 6 тысяч планшетов у полицейских и интегрирована вся база данных, касающихся автотранспорта. Владелец автотранспорта, вин-код, где она была приобретена и другие технические параметры. В период карантина в течение двух месяцев вы видели блок-посты у нас везде стояли и бумажные пропуски мы на второй месяц отменили, естественно смотрели по планшетам. Мы интегрировали эту базу данных, - уточнил он.

Также, по его словам, в скором времени владельцам автомашин не надо будет носить при себе все правоустанавливающие документы на транспортное средство. Вся информация будет находится в базе данных. В случае чего понадобится только предоставить удостоверение личности.

Вот эти две нормы в этом году войдут в Мажилис - и в части адмответсвенности и в части интеграции наших систем, что только по удостоверению личности. Для граждан зачем целое портмоне документов носить - одно удостоверение личности хватает, - заключил Тургумбаев.

Оксана Скибан, Нур-Султан

Сроки возврата найденного автомобиля, числящегося в угоне, установят на территории стран СНГ

Существуют проблемы неисполнения запросов о возврате автотранспорта компетентными органами стран-участниц СНГ.

На пленарном заседании Мажилиса Парламента РК под председательством спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты одобрили проект закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата от 25 ноября 2005 года", передает корреспондент zakon.kz.

Основная цель протокола - повышение эффективности мер в обеспечении защиты прав владельцев похищенного автотранспорта, - сказал министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев, представляя документ.

По его словам, в настоящее время существуют проблемы неисполнения запросов о возврате автотранспорта компетентными органами стран-участниц в рамках соглашения, действующего с 2005 года.

За это время установлено свыше 220 похищенных в Казахстане автомашин, из них только 30% возвращены в страну. В этой связи в соглашение вносится норма по установлению срока исполнения запросов до одного месяца. Также определяются четкие основания для отказа в предоставлении информации по запросу, - указал он.

Кроме того, протоколом предусматривается обмен сведениями из дополнительных информационных баз данных, снятых с учета автотранспортных средств, прошедших регистрацию в таможенных органах, получивших повреждения в результате пожаров и ДТП. А также установление срока в виде одного года, по истечении которого, неистребованные автотранспортные средства обращаются в доход государства, в котором оно было обнаружено.

Оксана Скибан, Нур-Султан

Единую базу угнанных автомобилей разработают страны ЕАЭС

КАЗИНФОРМ - Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) планируют создать единую базу по угнанным автомобилям. Об этом сообщил министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев, передает корреспондент МИА «Казинформ». «У нас очень тесные взаимоотношения между министерствами внутренних дел, мы проводим совместные оперативные мероприятия, и когда обнаруживается автотранспорт, самая главная наша цель - чтобы данное автотранспортное средство не было легализовано на территории той страны, куда оно было угнано. Мы создаем единую информационную базу пока среди пяти государств-участников ЕАЭС - базу данных угнанного автотранспорта, чтобы сразу в режиме онлайн мы видели, какое автотранспортное средство было угнано, и уже на территории предпринимать какие-то меры», - сообщил Ерлан Тургумбаев в ходе пленарного заседания Мажилиса. В ЕЭАС входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия. Отметим, министр представил законопроект РК «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата от 25 ноября 2005 года». Протокол подписан главами МВД шести стран - России, Таджикистана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы. «Основная цель протокола – повышение эффективности мер в обеспечении защиты прав владельцев похищенного автотранспорта. В настоящее время существуют проблемы неисполнения запросов о возврате автотранспорта компетентными органами стран-участниц Соглашения, действующего с 2005 года. За это время установлено свыше 220 похищенных в Казахстане автомашин, из них только 30% возвращены в страну. В этой связи в Соглашение вносится норма по установлению срока исполнения запросов до одного месяца. Также определяются четкие основания для отказа в предоставлении информации по запросу», - отметил Е. Тургумбаев Кроме того, протоколом предусматривается обмен сведениями из дополнительных информационных баз данных, снятых с учета автотранспортных средств, прошедших регистрацию в таможенных органах, получивших повреждения в результате пожаров и ДТП.