СМИРНОВА
Ирина
Владимировна

Член Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
Министру образования и науки Республики Казахстан Сагадиеву Е.К.

Оглашен 17.01.2018г.                            

                                                                                                               Министру образования и науки

                                                         Республики Казахстан

                                                         Сагадиеву Е.К.

Депутатский запрос

Уважаемый Ерлан Кенжегалиевич!

В ежегодном Послании народу Казахстана, Президент, показывая новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции, в очередной раз указал на то, что человеческий капитал является основой модернизации. Также отмечено, что в государстве должны создаваться такие условия, чтобы каждый мог реализовать свой потенциал.

В Республике Казахстан функционируют 24 специальные школы для глухих и слабослышащих детей. После окончания школы, большинство из них продолжают образование в колледжах, а затем многие стремятся к поступлению в высшие учебные заведения.

Вместе с тем, для данной категории граждан на пути получения образования возникает множество часто непреодолимых барьеров.

1. В настоящее время, ни один ВУЗ, а также большинство колледжей нашей страны, не имеют специалистов-переводчиков жестового языка, что ограничивает доступ к среднему, среднеспециальному и высшему образованию инвалидов по слуху. Такое положение дел противоречит Конвенции ООН, касающейся прав инвалидов.

А ведь в тех колледжах и ВУЗах, где обучается хотя бы один инвалид по слуху, необходимо в штате иметь переводчика жестового языка.

2. При проведении ЕНТ переводчики жестового языка не предусмотрены, т.е. нет доступа к полноте информации абитуриентам, имеющим инвалидность по слуху.

3. Поступление и обучение в магистратуре для инвалидов по слуху не доступно вообще, поскольку на экзамене по иностранному языку есть обязательное задание с аудиозаписью текста и работой над ним.

В связи с этим, необходимо аудиотексты заменить на тексты в письменном варианте для инвалидов по слуху.

4. В нашей стране, нет ни одного среднего, среднеспециального или высшего учебного заведения, где бы обучали и выпускали именно специалистов-переводчиков жестового языка.

Все эти вопросы требуют безотлагательного решения и изменения ситуации с обеспечением возможности получать образование всех ступеней гражданам, имеющим проблемы со слухом.

Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

         С уважением,

      Депутаты фракции

«Народные коммунисты»                                                                                                                                                                                          И. Смирнова

                                                                                                                

   Ж. Ахметбеков

          

   Г. Баймаханова

          

   А. Конуров

           

   В. Косарев

          

   М. Магеррамов

        

   Т. Сыздыков




Исп. Акумбаев Ж.

Тел:. 74-67-77