Медиа-центр

Новости

Депутатский запрос Б. Айтимовой

ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

САГИНТАЕВУ Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Поводом данного депутатского запроса к Вам послужило следующее.

Комитетом по социально-культурному развитию и науке Сената Парламента в феврале текущего года проведены встречи в АО «Национальный центр нейрохирургии» и РГП на праве хозяйственного управления «Научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии».

В ходе встреч выявлено наличие следующих проблемных вопросов.

Вопрос отсутствия в тарифах возмещения амортизации.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» на основные средства и нематериальные активы на организации здравоохранения ежегодно начисляется амортизация. При этом, согласно методик формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, в тариф не включены расходы по амортизации. Таким образом, в целях возмещения затрат на оказание медицинских услуг требуется внедрение механизма возмещения амортизации основных средств.

О членских взносах.

Законом «О национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» установлено, что субъекты предпринимательства обязаны оплачивать обязательные членские взносы в Национальную палату предпринимателей «Атамекен». Так, протокольным решением съезда Национальной палаты предпринимателей утверждены размеры обязательных членских взносов, в том числе в отношении организаций здравоохранения со 100% участием государства. Данная проблема усугубляется тем, что в предверии введения принципов корпоративного управления в организациях здравоохранения предполагается реорганизация последних в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, таким образом организации здравоохранения без исключения вынуждены будут отчислять обязательные членские взносы.

Данный вопрос также поднимался на Парламентских слушаниях 24 февраля т.г., где со стороны руководства НПП «Атамекен» высказано понимание в необходимости освобождения таких организаций от уплаты обязательных членских взносов.

В связи с вышеизложенным, просим освободить от уплаты членских взносов организации здравоохранения вышеуказанного типа, в силу того, что указанные затраты неизбежно приведут к удорожанию услуг и скажутся на социальном самочувствии наших граждан.

Об обеспечении жильем работников здравоохранения.

В соответствии со статьей 67 Закона «О жилищных отношениях», жилища из коммунального жилищного фонда предоставляются в пользование нуждающимся в жилье и состоящим на учете гражданам определенных категорий, в том числе, работникам бюджетных организаций. При этом, к бюджетным организациям отнесены лишь государственные учреждения и казенные предприятия, а работники государственных предприятий на праве хозяйственного ведения и акционерных обществ в области здравоохранения со 100% участием государства лишены возможности встать на учет нуждающихся в жилье в местном исполнительном органе.

Для решения жилищного вопроса обозначенной категории работников здравоохранения, просим проработать возможность их участия в существующих государственных жилищных программах. Более того, в связи с предполагаемой, как отмечено выше, реорганизацией государственных организаций здравоохранения проблема приобретет массовой характер.

Отдельного внимания заслуживает имеющиеся проблемы в Институте травматологии и ортопедии, а также в целом травматолого- ортопедической службе.

Следует отметить, что смертность от травм, отравлений и других воздействий внешних причин занимает сегодня 4 место среди смертности по основным классам причин. Головным профильным учреждением республики, определяющим стратегию развития травматолого-ортопедической службы всей страны, является столичный Научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии. Однако, несмотря на его республиканский статус, институт располагается в приспособленном корпусе 1971 года и позднее пристроенных к нему корпусах, поэтому на сегодня по факту получился медицинский комплекс с неудобными переходами и полным отсутствием соответствующей логистики.

С учетом изложенного, настоятельно просим рассмотреть возможность строительства нового типового лечебного и реабилитационного корпуса Научно-исследовательского института травматологии и ортопедии на имеющейся территории организации.

Кроме того, имеется острая необходимость в строительстве мини-завода по производству изделий медицинского назначения и инструментов для травматологии и ортопедии, что решило бы не только импортозамещение в этой отрасли, но и значительно их удешевило. Кроме того, на собственной производственной базе НИИТО может продолжить создание и внедрение инновационных разработок в области травматологии и ортопедии. Его строительство, возможно было бы осуществить за счет финансирования как из средств республиканского бюджета, так и на государственно-частной основе.

Межрайонные травматологические отделения.

На данный момент в стране остаются достаточно высокими показатели травматизма и смертности от транспортных несчастных случаев. Одной из причин данных показателей, наряду с низкой культурой вождения, является большая удаленность населенных объектов на дорогах страны имеющих травматологические пункты.

В связи с чем, возникла необходимость в создании межрайонных травматологических отделений в центральных районных больницах и трассовых медико-спасательных пунктов вдоль основных республиканских автомагистралей.

Научная деятельность.

В настоящее время отсутствует профильная докторантура по медицине. Назрела необходимость создания профильной медицинской докторантуры, что станет стимулированием молодых специалистов для дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования врачей и продвижения национальной медицинской науки.

Безопасность медицинских работников.

Факты нападения на медработников при исполнении ими своих служебных обязанностей в последнее время приобретают нарастающий характер. Так, со стороны пациентов в состоянии алкогольного, наркотического опьянения и т.п., совершаются акты физического, психологического и морального насилия. В связи с чем, просим проработать меры по упреждению подобных фактов, к примеру, оснащением тревожной кнопкой, усилением уголовной ответственности лиц, совершающих такие правонарушения и другое.

Профилактика травматизма.

Следует отметить недостаточный уровень профилактики травматизма, в том числе дорожно-транспортного, с учетом недостаточной работы в рамках межведомственного взаимодействия со стороны структур, отвечающих в регионах за безопасность дорожного движения (дорожно-патрульная служба, дорожные службы, службы спасения). Недостаточно отработана система оповещения и взаимодействия между службой спасения и скорой медицинской помощи, остается недостаточным покрытие санитарного автотранспорта системой GPS-навигации и радио-связи, устаревший парк санитарного автотранспорта и соответственно его оснащения. В этой связи, просим принять комплексные меры профилактического характера.

Учитывая важность решения обозначенных проблемных вопросов, просим Вас, уважаемый Бакытжан Абдирович, рассмотреть возможность принятия положительного решения по всем вышеизложенным пунктам.

С уважением, депутаты Сената:

Б. АЙТИМОВА

В. РЕДКОКАШИН

А. БЕКТАЕВ

С. БЕКТУРГАНОВ

А. БИЖАНОВ

Ж. ЕРГАЛИЕВ

Н. КЫЛЫШБАЕВ

Т. МУКАШЕВ

Ответ Премьер-Министра Республики Казахстан

на депутатский запрос от 3 марта 2017 г. № 15-13-48 д/з

Депутатам

Сената Парламента

Республики Казахстан

Уважаемые депутаты!

Рассмотрев Ваш депутатский запрос по проблемным вопросам в сфере здравоохранения, сообщаю следующее.

По тарифам возмещения амортизации

В рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в тарифы на медицинские услуги включены затраты на оплату труда, коммунальные расходы, приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, расходных материалов, налоги и другие обязательные платежи в бюджет, а также капитальные расходы на приобретение оборудования. При внедрении обязательного социального медицинского страхования с 2017 года предполагается поэтапное включение расходов на амортизационные отчисления в тариф на медицинские услуги.

По освобождению от уплаты членских взносов

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» Национальная палата образуется по принципу обязательности членства в ней субъектов предпринимательства, зарегистрированных в соответствии с законодательством республики, за исключением субъектов предпринимательства, для которых законодательством установлено обязательное членствов иных некоммерческих организациях, а также государственных предприятий.

Таким образом, государственные предприятия не оплачивают обязательные членские взносы в Национальную палату.

По обеспечению жильем работников здравоохранения.

Согласно статье 67 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованные местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляются в пользование нуждающимся в жилье, в том числе работникам бюджетных организаций. К работникам бюджетных организаций приравниваются граждане республики, состоящие на учете нуждающихся в жилище по категории «работники бюджетных организаций», в случае реорганизации государственных учреждений и казенных предприятий в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения. Нуждающиеся в жилье граждане могут участвовать в жилищных программах с льготной процентной ставкой по линии АО «Жилстройсбербанк», АО «Казахстанская ипотечная компания» и АО «Самрук-Казына».

По строительству типового лечебного корпуса и мини-завода

Поручением Главы государства до конца 2018 года установлен мораторий на выделение средств из государственного бюджета на новые инициативы. В связи с чем, в республиканском бюджете на 2017-2019 годы не предусмотрены средства на строительство лечебного и реабилитационного корпуса для Научно-исследовательского института травматологии и ортопедии (далее - институт) и мини-завода по производству изделий медицинского назначения и инструментов для травматологии и ортопедии.

Вместе с тем, рассматривается вопрос строительства нового здания на территории института с применением механизма государственно-частного партнерства. По строительству мини-завода, необходимо отметить, что в рамках развития частного предпринимательства производство медицинской продукции осуществляется в конкурентной среде и Предпринимательским кодексом запрещается расширение видов деятельности юридических лиц с участием государства, ограничивающих конкуренцию.

По межрайонным травматологическим отделениям

Для оказания экстренной медицинской помощи на аварийно-опасных участках автодорог с 2012 года созданы 40 трассовых медико-спасательных пунктов. В результате в 2016 году число погибших при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) снизилось на 11% к уровню 2015 года. Открыто 29 центральных районных больниц с межрайонными травматологическими отделениями, оснащенность по итогам 2016 года составила около 66,1 %. В 2016 году за счет местных бюджетов закуплено медицинское оборудование и изделия медицинского назначения на 212 млн. тенге. В рамках реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 31 января 2017 года «Третья модернизация Казахстан: глобальная конкурентоспособность» прорабатывается создание дополнительных трассовых медико-спасательных пунктов.

По научной деятельности

С 2013 года ежегодно выделяется 60 мест в докторантуру по специальности «Медицина» или 60% от общего объема государственного образовательного заказа. Дальнейшее развитие медицинского образования в рамках реализации Государственной программы развития здравоохранения «Денсаулық» на 2016- 2019 годы предусматривает триединство клинической практики, медицинского образования и научной деятельности. С этой целью планируется разработка концепции развития интегрированных академических медицинских центров (университетских клиник) на основе объединения научных организаций, медицинских вузов, стационарных и амбулаторных организаций.

По вопросу безопасности медицинских работников

Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за умышленное причинение вреда здоровью лицу в связи с осуществлением им служебной деятельности или выполнением профессионального долга.

В тоже время, Министерством здравоохранения прорабатываются вопросы оснащения медицинских работников средствами защиты (рациями с функцией аварийного оповещения «тревожная кнопка», тревожными брелками и системой видеофиксации) и организации для них курсов самообороны.

По профилактики травматизма

В целях улучшения алгоритма оказания своевременной комплексной помощи пострадавшим лицам в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП), Министерством внутренних дел совместно с министерствами здравоохранения, информации и коммуникаций утверждены правила оперативного реагирования и оказания своевременной комплексной помощи. В регионах созданы комиссии из представителей местных исполнительных органов, органов внутренних дел и подрядных организаций по обследованию автомобильных дорог международного, республиканского и местного значения с целью выявления аварийно-опасных участков, причин и условий ДТП. Реализуются совместные планы мероприятий по предупреждению детского травматизма при ДТП, ведутся информационно-разъяснительные кампании по безопасности дорожного движения. В регионах проводится работа по установке GPS-систем на санитарном транспорте в целях оперативного прибытия на место ДТП и своевременной госпитализации пострадавших, а также по созданию «мобильных бригад» в составе врачей экстренной помощи. Для реализации вышеуказанных мероприятий на 2017 год в республиканском бюджете предусмотрено 10,7 млрд. тенге.

В рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы планируется до 2018 года разработать и внедрить систему экстренного вызова при авариях и катастрофах, которая позволит снизить смертность, повысить результативность спасательных мероприятий, сократить время информирования оперативных служб о дорожно-транспортных происшествиях.

Премьер-Министр

Республики Казахстан

Б. Сагинтаев

Ваш отзыв и предложение по сайту