Сенат -> Медиа-центр -> Новости

Медиа-центр

Новости

Депутатский запрос Енсегенова К.

Премьер-Министру

Республики Казахстан

Б.А. САГИНТАЕВУ

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В Сенате Парламента Республики Казахстан 21 июня 2017 года были проведены Парламентские слушания по вопросам развития гражданской защиты в Республике Казахстан.

В ходе Парламентских слушаний представителями акционергного общества «Уральскагрореммаш» были подняты проблемы, связанные с низким уровнем (32 %) обеспеченности республики специальной автотехникой, в том числе машинами противопожарных служб. В этой связи, заслуживает внимания вопрос расширения производства специализированной автотехники в машиностроительной отрасли.

Вместе с тем, принятые в последнее время нормативно-правовые акты и их отдельные положения, ограничивают деятельность машиностроительных предприятий этого направления:

1. Деятельность акционергного общества «Уральскагрореммаш» затруднена в связи отсутствием у них Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств с Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан, в следствие чего предприятие не может получить компенсации за уплачиваемые утилизационные сборы.

При этом, в соответствии с Условиями применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» на территориях государств-членов Единого экономического пространства, Решением № 72 Высшего Совета Евразийского экономического союза, Республика Казахстан с 2014 года не имеет права больше заключать новые Соглашения.

В результате отечественное предприятие оказалась приравненным к иностранным поставщикам и вынуждена нести дополнительные затраты, тем самым увеличивая цену на свою продукцию до неконкурентного уровня, создавая условия для недобросовестной конкуренции. Это когда одна группа предприятий пользуется государственными льготами, а другая их не имеет.

Данные условия также не стыкуются с отдельными положениями Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

В целях поиска путей решения проблемы в Комитете по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству было проведено рабочее совещание с участием представителей министерств по инвестициям и развитию, национальной экономики и энергетики, а также руководства акционергного общества «Уральскагрореммаш».

Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан был предложен вариант решения вопроса, который предполагает организацию промышленной кооперации акционерного общества «Уральскагрореммаш» с отечественными производителями, у которых имеется вышеназванное Соглашение.

Однако, это решение не устраняет главного вопроса, а именно снижение стоимости выпускаемой продукции.

Поэтому решением данной проблемы могло бы стать оформление Соглашения, согласованное с Комиссией ЕвразЭС или внесение изменений в Правила стимулирования производства экологически чистых транспортных средств, в части замены требований о необходимости представления Соглашения на ряд других требований.

2. Другой не менее важной проблемой, стоящей перед машиностроителями этой отрасли, является то, что с 2016 года по новым Правилам государственных закупок для государств–членов Всемирной торговой организации и ЕвразЭС и закупок, осуществляемых через акционергное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» не учитываются нормативные технологические сроки производства. Срок поставок сокращен с 60 дней до15 дней.

Подобное сокращение сроков затрудняет одновременно закупить автошасси, изготовить спецтехнику и отгрузить готовую продукцию заказчику.

В этой связи, просим Вас, уважаемый Бакытжан Абдирович, рассмотреть и оказать содействие в решении вопросов акционергного общества «Уральскагрореммаш» в частности и в расширении производства специализированной автотехники в республике в целом.

С.К. ЕНСЕГЕНОВ

С.Р. ДЖАКСЫБЕКОВ

М.С. ЖОЛДАСБАЕВ

Е.Р. МУКАЕВ

Ответ Премьер-Министра Республики Казахстан

на № 15-13-159 д/с от 30 июня 2017 г.

Депутатам

Сената Парламента

Республики Казахстан

Уважаемые депутаты!

Рассмотрев депутатский запрос относительно производства специализированной автотехники (далее - спецтехника), сообщаем следующее.

В 2014 году Министерством по инвестициям и развитию (далее – МИР) заключено 3 Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств (далее - Соглашение) по спецтехнике с АО «Камаз-Инжиниринг», ТОО «Hyundai Trans Auto» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», которые действуют до 2021 года.

По информации МИР от АО «Уральскагрореммаш» соответствующая заявка для заключения Соглашения не поступала.

Вместе с тем в соответствии с Решением Высшего Евразийского Экономического Совета от 29 мая 2014 года № 72 (далее – Решение № 72) Казахстан с 2014 года не имеет права заключать новые Соглашения.

Также с 2015 года Казахстан является членом Всемирной торговой организации (далее – ВТО), одним из требований которой является запрет на заключение новых Соглашений для всех государств-членов.

В этой связи внесение изменений в Решение № 72 не представляется возможным.

В свою очередь, внесение изменений в Правила стимулирования производства экологически чистых транспортных средств в части замены Соглашения на другие требования позволит любым, в том числе иностранным компаниям, зайти на рынок Казахстана и получать льготы со стороны государства.

Выходом из сложившейся ситуации является организация промышленной кооперации АО «Уральскагрореммаш» с производителями, у которых имеется Соглашение.

Такая практика используется АО «Петропавловский завод тяжелого машиностроения», который закупает шасси (основную базу для спецтехники, по которой уплачивается утилизационный сбор) у АО «Камаз-Инжиниринг».

На сегодня производство шасси осуществляется АО «Камаз-Инжиниринг», ТОО «Hyundai Trans Auto», ТОО «СарыаркаАвтоПром» и ТОО «СемАЗ». По информации производителей стоимость шасси отечественного производства без учета утилизационного сбора по сравнению с импортными дешевле на 2-3%, с учетом утилизационного сбора на 13-15%.

В отношении вопроса закупок отмечаем, что в соответствии с Соглашением по государственным закупкам, действующим в рамках ВТО, при определении даты поставки должны быть учтены такие факторы, как сложность предполагаемой закупки, объем договоров, время, реально необходимое для производства и транспортировки товаров. Данное соглашение не содержит положений, предусматривающих какое-либо сокращение сроков поставки.

В Правилах закупок АО «ФНБ «Самрук-Казына», утвержденных решением Совета директоров от 28 января 2016 года, конкретные сроки поставок товаров также не указаны.

Б. Сагинтаев

Ваш отзыв и предложение по сайту