КАЗАНЦЕВ
Павел
Олегович

Член Комитета по аграрным вопросам Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
Рейды по аптекам и развозка врачей: Депутаты рассказали о своих каникулах

Рейды по аптекам и развозка врачей: Депутаты рассказали о своих каникулах

Депутат маслихата Нур-Султана Мирас Шекенов развозил врачей по пациентам, мажилисвумен Ирина Смирнова проверяла аптеки, а ее коллега – парламентарий Магеррам Магеррамов помогал нуждающимся семьям. Как народные избранники провели это коронавирусное лето – спросила у депутатов корреспондент ИА «NewTimes.kz» Зифа Хабирова, а заодно узнала их мнение о критике про бездействие. Спойлер: народные избранники, по их заверениям, никого не бросали, а помогали и усердно трудились.


Рейды по аптекам и развозка врачей: Депутаты рассказали о своих каникулах

Парламентарий Асылбек Смагулов на карантине переболел коронавирусом, но даже с температурой не забросил законотворческую работу: пока лечился, штудировал профильную литературу.

«Занимался изучением литературы, касающейся законопроектов. Никто за границу не уезжал, все занимались своей работой: проводили встречи, аптеки проверяли, разного рода работу проводили. Кто как может народу помогает. Есть люди, которые это афишируют, я тоже по мере возможности помогал. На Курбан айт мясо развозил людям, сейчас просто время такое, ты не можешь собрать людей и массово помогать, по возможности все проводится, при условии обеспечения безопасности», – рассказал депутат мажилиса в интервью NT.

Мажилисмен победил коронавирусную инфекцию. Он отметил, что лечился амбулаторно, и поблагодарил своего лечащего врача.

«Коронавирусом я переболел в легкой форме, температура держалась три дня. Я лечился дома, лекарства принимал, в больницу не ложился, созванивался по телефону с врачом, и она мне назначала необходимое лечение. Сейчас уже все в порядке. Я не лежал с негативными мыслями, только оптимистический настрой», – добавил собеседник.

Еще один народный избранник - Мирас Шекенов - примкнул к волонтерскому движению и помогал медикам и пенсионерам.

«Что касается меня и моих коллег из маслихата города Нур-Султана, то большинство активно работает. Я сам лично участвовал в волонтерском движении. На своей машине помогал врачам, возил их в поликлиники. Ведь пожилым людям запретили посещать медучреждения и некоторые препараты они получить не могли. Вот мы развозили врачей по домашним адресам, выписывали лекарства. Думали, что будем лекарства возить, но пришлось на вызов врача свозить», – делится депутат маслихата Нур-Султана.

Но не только этим занимался Мирас Шакенов на карантине, говорит, вместе с коллегами добился пересмотра городского бюджета в пользу здравоохранения.

«Депутатами маслихата вместе с администраторами бюджетных программ был пересмотрен бюджет нашего города, чтобы часть денежных средств перенаправить на усиление управления здравоохранения. Учитывая, что в период ЧП дети в школы не ходили, и деньги на питание сэкономлены. Также не проводились масштабные мероприятия, и деньги были сэкономлены. Я считаю, что это очень серьезная работа депутатов маслихата. Многие же еще не понимают, что депутат маслихата зарплату не получает – это общественная работа», – отметил он.

На карантине депутат также занялся мониторингом аптек и боролся с повышением цен на лекарства.

«После отмены ЧП, во время повторной вспышки коронавируса, у нас образовался дефицит лекарств. Я лично занимался мониторингом аптек, в плане превышения ими предельно допустимых цен, установленных министром здравоохранения. Каждый день выезжали, мониторили аптеки, там, где обнаруживали превышение цен, сразу передавали информацию в фармконтроль. Так или иначе, заставили аптеки соблюдать стоимость лекарств», – заявил собеседник.

Слуга народа признался, что коронавирус обошел его стороной.

«Я вообще сторонник жестких мер. Почему я не переболел? Потому что строго соблюдал и соблюдаю все необходимые меры безопасности. Потому что я по первому образованию микробиолог. В годы учебы я всегда носил маски», – заключил Шекенов.

Депутат-коммунист Ирина Смирнова парламентские каникулы провела в Алматы, занимаясь волонтерством.

«Уже очень давно идут разговоры о том, как каждый реагировал на то, что происходило в стране. Каждый депутат, наверное, занят помощью стране, людям, несмотря на то, что по закону определены каникулы парламентские, но это не значит отдых. Это прежде всего работа в регионах, встреча с гражданами. Часть депутатов продолжает работать над законами, ведь основная работа депутатов законотворческая», – рассказала Смирнова.

По ее словам, к ней регулярно обращались простые граждане с просьбой помочь с поиском лекарств и больниц, в которых их могут принять.

«Когда я приехала в отпуск в Алматы, решила, что должна стать волонтером, прочитав призыв  управления здравоохранения и понимая свое внутреннее состояние, что нужно людям чем-то помогать, тем, кто оказался в беде.

Когда я рассказала об этом своим друзьям, представителям мониторинговой группы, они предложили обратиться к Алику Шпекбаеву (глава агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции – прим. NT), чтобы активно подключиться к этой работе при взаимодействии с антикоррупционным ведомством. Сразу было выделено помещение, налажена связь, и в нем был организован ситуационный центр, где принимались все запросы, чтобы выявить причины отсутствия лекарств», – отметила депутат.

Как и Шакенов, Смирнова занялась рейдами по аптекам и результатами этих проверок была возмущена.

«Когда мы стали расспрашивать людей, почему они стоят в длинных очередях в аптеки, они отвечали, что в больницах нет лекарств. Однако, на складах «СК-Фармация» мы увидели, что часть лекарств просто там находится. Это было преступно по отношению к тем людям, которые оказались в беде, заболели. В таком большом городе есть лекарства, а доступа к ним нет. После наших заявлений об этом коррумпированном ведомстве руководство «СК-Фармация» поменяли, появилась какая-то надежда, что что-то может поменяться», – заключила депутат.

В свою очередь, депутат мажилиса парламента Казахстана Павел Казанцев рассказал, что свои карантинные каникулы посвятил работе над шестью депутатскими запросами и работе с населением.

«До середины июля я, как и все депутаты, занимался законотворческой деятельностью и работой с населением, отчеты об этом можно посмотреть на сайте парламента. Если говорить обо мне, депутате Казанцеве, то я в качестве руководителя группы вел несколько законопроектов, которые успел завершить до конца, прежде всего, - это законопроект «О транспорте», в котором очень много интересного и полезного для людей и бизнеса. Второй - законопроект «О цифровом Казахстане», мы видоизменяли несколько десятков сопутствующих законов, исправляли, дополняли», – говорит Казанцев.

Кроме того, мажилисмен во время пандемии боролся с коронавирусной инфекцией в своей семье и, как тысячи казахстанцев, столкнулся с отсутствием медикаментов в аптеках.

«Как и многим казахстанцем, мне пришлось заниматься и семейными вопросами, мою семью не обошли коронавирусные проблемы, которые накрыли все общество. Приходилось решать их, как всем, в условиях недостатка либо отсутствия медикаментов», – отметил собеседник.

Прокомментировал мажилисмен и критику в адрес депутатов о бездействии во время режима ЧП и карантина.

«В соцсетях то и дело пишут обо всем. Ругать власть, депутатов - это сейчас модно, хотя это не казахстанская специфика – это тенденция коснулась абсолютно всех стран мира. Наверное, это и нормально, а вот попробовать посотрудничать - это вот уже эксклюзив. На критику я всегда реагирую одинаково, если это просто хайп или злость без содержания, как модно сейчас говорить, «да депутаты бездельники», то такую критику я просто игнорирую, а если есть содержание или предложение, то беру на вооружение для работы, будь то в законотворческом поле, будь то в каком-то ином формате. В меру своих возможностей и полномочий.

Могу поделиться тем, что три человека после такого критикующего формата взаимоотношений стали моим общественными помощниками, и я очень благодарен этим людям за квалифицированную помощь. Тут важно четко понимать: критикуешь – предлагай. Депутаты в силу своих должностных полномочий и обязанностей по-разному провели это летнее время, но абсолютно все отработали по полной. В основном все вопросы касались пандемии, карантина и других житейских проблем.

В соцсетях некоторые пытаются «мерить» депутатов количеством потраченных на медикаменты средств, оборудование или продуктовые наборы, но это, мягко говоря, не очень разумно. Ведь у каждого свои возможности, ситуации, а многих просто зацепила эта новая зараза, но в целом мы сейчас начали новую сессию, и буквально вчера на пленарном заседании прозвучало порядка 6-7 депутатских запросов, где поднимаются серьезные проблемные вопросы, адресованные к разным частникам государственного строительства», – заключил Казанцев.

Член фракции «Народный коммунист», мажилисмен Магеррам Магеррамов рассказал, что во время карантина помогал нуждающимся семьям. По его подсчетам, охватил восемь тысяч.

«Мы, все семь депутатов (фракции), с 2016 года направляли часть заработной платы в наш фонд, и все нуждающиеся, кто обращался к нам за помощью, мы им помогали. Конечно, мы не могли остаться в стороне, когда случился такой непростой период (карантин). Мы свои средства направили на то, чтобы в рамках проекта «Шапагат» приобрести необходимые товары для нуждающихся, охват у нас был 8 тыс семей, в этом проекте и бизнесмены участвовали. Кто-то из депутатов был на развозке, кто-то на фасовке, прием граждан осуществляли, я в том числе вел онлайн-приемы, ко мне обращались люди. Мы оказывали помощь тем, что приобретали маски и медицинские костюмы, продукты питания. Все это мы передали, потому что понимаем, что период не простой и нужно друг другу помогать. Эта была необходимость для медицинских организаций, потому что они контактируют с людьми. Мне люди присылают сообщения, (благодарят) за оказанную помощь, я мог бы показать их», – говорит Магеррамов.

Депутат не оставил без внимания социальные объекты Уральска: он проверил их медицинскую оснащенность.

«Я со своими коллегами решал вопрос по дому инвалидов в Уральске. Оказалось, что дом инвалидов остался без медперсонала. Мы занялись этим вопросом, и ситуация сдвинулась в положительную сторону. Во время пика пандемии мы были в доме пожилых, там все оказалось нормально, персонал проводил осмотр. Все эти объекты мы посещаем не просто так – посмотреть, проверить, а чтобы увидеть проблемы, которые выявил карантин, какие в законодательство необходимо внести изменения, ведь мы – депутаты, и основная работа у нас законодательная», – рассуждает он.

На злые языки, судачащие о депутатах, Магеррамов старается не обращать внимания, но считает, что слуг народа зря обвиняют в бездействии.

«Кто что хочет, тот то и видит. Никто никого не бросал, депутаты все работали, и я знаю, что многие оказывали такую же помощь, как и я, а кто-то даже больше - покупали продукты, медицинские изделия и прочее. Я, конечно, читал этот негатив, но никто никого не бросал. Хотя просто посмотреть тех, кто активен в соцсетях, уже можно увидеть, что делают, а то, что на Мальдивы улетели - ну кто куда мог улететь? Мне это вообще напоминает людей, которые сами создают проблемы, чтобы попасть в центр внимания», – заключил депутат.

Член комитета по финансам и бюджету, а также депутат мажилиса Дания Еспаева во время карантина решала вопросы малой родины в Актюбинской области.

«Во время летних каникул я выезжала в регион, сама я из Актюбинской области, и эти полтора месяца я не сидела, не бездействовала, я встречалась с населением. В июле я посетила два отдаленных пункта с целью проверить больницы, аптеки на наличие медикаментов и оснащения. За счет собственных средств в эти два поселка я повезла для малообеспеченных и многодетных семей продуктовые пакеты, ведь мы же понимаем, что во время пандемии у таких семей могут быть трудности. В этом году, несмотря на то, что была пандемия коронавируса, мы также продолжили свою депутатскую работу», – сказала депутат.

Вместе с тем, по ее мнению, критика так или иначе должна быть.

«К критике я отношусь спокойно. Дело в том, что, когда я читаю информацию о том, что депутаты недостаточно отрабатывали, я-то знаю, что я делала все, что в моих силах, и это нормально, когда критикуют. Критика должна быть», – добавила мажилисмен.