Нурумова
Гульдара
Алданышевна

Член Комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
Работа над законопроектами

    4 мая в Комитете по социально-культурному развитию на расширенном заседании прошло обсуждение проекта Социального кодекса. Перед депутатами-членами Комитета выступил с докладом министр труда и социальной защиты населения С.Ж. Шапкенов, который ознакомил депутатов с результатами работы, проведенной рабочей группой с участием более сотни экспертов, включая депутатов Мажилиса и Сената Парламента. Целью разработки Социального кодекса является создание институциональных, экономических и организационных условий для реализации гражданами своих социальных прав и интересов. Будут решены такие задачи, как создание единой правовой основы для улучшения качества жизни граждан и обеспечение государственной поддержки развития социальной сферы путем систематизации социальных выплат и качественного оказания соцуслуг. Депутатами было озвучено большое количество вопросов. Депутат Нурумова Г.А. озвучила свой вопрос министру относительно индекса социального благополучия населения:

- Концепцией Социального кодекса предусматривается внедрение индекса социального благополучия населения – интегрированного индикатора, показывающего удовлетворенность населения услугами социальной сферы, необходимыми для комфортной и безопасной жизни. Из каких показателей данный индекс будет состоять? Разработана ли Министерством методика его расчета?  Не будет ли данный индекс узконаправленным и учитывать только услуги, предоставляемые в социальной сфере, не учитывая степень удовлетворенности населения социальной сферой в целом?

         Обсуждение депутатами Комитета Социального кодекса раскрыло много участков, где еще нужно много работать и представленный сегодня проект Социального кодекса требует доработки и дополнений. Пункт 92 Дорожной карты партии «Nur Otan» посвящен «внедрению процесса заочного установления инвалидности для обеспечения прозрачности и развития доступности предоставляемых услуг» поэтому следующие предлагаемые меры, конечно же, будут способствовать повышению качества и доступности услуг, укомплектованию МСЭ высококвалифицированными кадрами, снижению коррупционных рисков:

1. Внедрение поэтапного перехода на заочное освидетельствование позволит обратиться только в медорганизацию. Медико-социальная экспертиза будет проведена на основании обезличенных медицинских документов в электронном варианте, без контакта между услугополучателем и услугодателем.

2. При внедрении ФБШ определить более высокий грейд специалистам МСЭ, учитывая специфичность их знаний и умений, высокую ответственность за вынесенные экспертные заключения.

3. Введение института профильных независимых экспертов, в целях внедрения зачного освидетельствования, снижения коррупциогенных рисков и качественного проведения МСЭ.

4. Автоматическое продление сроков инвалидности в период ЧП.