Оглашен 20.06.2018 г.
Председателю Агентства по
делам государственной службы и
противодействию коррупции
Республики Казахстан
Шпекбаеву А.Ж.
Депутатский запрос
Уважаемый Алик Жаткамбаевич!
Вопросы конкурентоспособности, прагматизма, открытости, которые Президент страны определил в обращении «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» относится и к формированию компактного государственного аппарата. Но, не смотря на реформы, численность госслужащих фактически не сокращается.
Между тем, в странах ОЭСР есть опыт успешной оптимизации госорганов посредством передачи вспомогательных функций в Единые центры обслуживания: управление персоналом, расчет заработной платы, финансы и закупки, юридическая служба, IT-сопровождение и т.д.
Такой подход позволил сократить количество государственных служащих, снизить затраты и повысить эффективность деятельности госорганов. Возьмем, к примеру, кадровую службу.
В Сингапуре функционирует Общий центр обслуживания по управлению персоналом. В настоящее время 500 кадровиков Центра обслуживают 80 000 госслужащих.
В Эстонии на одного кадровика приходится 1300-1500 госслужащих.
В Нидерландах степень автоматизации настолько высока, что госорганам не требуется содержать кадровые службы. Достаточно технического персонала по обслуживанию роботов.
В нашей стране на одного кадровика может приходиться всего 20 человек, что не рационально и имеет коррупционные риски.
Вместе с тем успешный опыт есть и в нашей стране.
К примеру, АО «Казахтелеком» создал многофункциональный центр обслуживания, куда поэтапно были переданы функции по управлению персоналом, расчету зарплаты, финансы, IT-и юридические услуги. Обслуживание из единого центра дало возможность оптимизировать штатную численность, унифицировать бизнес-процессы, сократить затраты, обеспечить прозрачность, снизить коррупционные риски
Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции запустило пилотный проект Общего центра обслуживания по управлению персоналом. Если до запуска пилота на одного кадровика приходилось 30 госслужащих, то сегодня 3 оператора обслуживают всех сотрудников Агентства.
При этом технологической базой проекта служит информационная система «Е - қызмет», которая позволяет в режиме онлайн получать полную кадровую информацию касательно всех государственных служащих страны, их приема и увольнения, причин перемещения.
На наш взгляд, это хорошее начало, реальный шаг к компактному госаппарату в контексте Послания Главы Государства по цифровизации внутренней деятельности государственных органов нашей страны.
Однако, реформируя деятельность госслужбы, используя цифровизацию, нужно ставить перед собой более амбициозные задачи по соответствию международным стандартам и принципам открытости, прозрачности, рациональности, что ожидается гражданами страны.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.
С уважением,
Депутаты фракции
«Народные коммунисты»
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
Т. Сыздыков
Исп.: Акумбаев Ж.
Тел.: 74-67-77