СМИРНОВА
Ирина
Владимировна

Член Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Оглашен 14.11.2018 г.                                                                                                                                                                                                                                                               Премьер-  Министру                                                                                                                       

                                                                                            Республики Казахстан

                                                                                             Сагинтаеву Б.А.



Депутатский запрос

Уважаемый Бакытжан Абдирович!


         Президент страны в октябрьском Послании народу Казахстана еще раз обозначил  стратегическую цель страны: к 2050 году войти в число 30 развитых стран мира.

         «Новые технологии, роботизация и автоматизация усложняют требования к трудовым ресурсам и качеству человеческого капитала. Залогом успешности государства становится развитие главного богатства - человека», - сказал Нурсултан Абишевич.

         Особое внимание обращено на качество образования.

         Гуманизация, творчество, культура, лидерство, критическое мышление, профориентация, осознанный выбор, здоровый образ жизни, высокие стандарты массового спортивного,  музыкального образования продвигаются в большей степени доступностью каждому ребенку дополнительного образования, которое является неотъемлемой частью всей системы образования страны.

         Вместе с тем, в этом вопросе есть не решенные проблемы. Некоторые населенные пункты не имеют не только Дома школьников, спортивных объектов, площадок, но и дворовых клубов, обеспечивающих доступ к бесплатному для детей  дополнительному образованию.

         Однако, вместо усиления и расширения системы дополнительного образования, обеспечения его доступности каждому ребенку, инклюзивности, отдельные акиматы стремятся оптимизировать имеющиеся. Примером является решение Акимата города Астаны, нашей столицы, о реорганизации учреждений дополнительного образования путем присоединения Школы искусств №2 и Детской художественной школы к Школе искусств №1 и присоединения Детских музыкальных школ №2 и №3 к Детской музыкальной школе №1.

         Данное решение, якобы, опирается на опыт оптимизации учреждений образования в России. Если же сравнить положение дополнительного образования в Казахстане и России, то оно у нас в стране оставляет желать лучшего.

Например, в Санкт-Петербурге на 5 млн. 500 тысяч жителей – 640 учреждений дополнительного образования. Из них более 450 – полноценные Дворцы школьников, т.е. на 10.000 жителей – один Дворец школьников. 45 музыкальных школ – одна на 100.000 жителей, 113 школ искусств. Это составляет 120% охвата бесплатным для школьников Санкт-Петербурга дополнительным образованием.

         В Казани, сопоставимом с Астаной по числу жителей, на 1 млн. 230 тысяч человек – 90 учреждений дополнительного образования. Охват детей дополнительным  образованием 80%.

         В Астане же охват доходит едва до 22%. Так на 1 млн. жителей количество учреждений дополнительного образования всего 11:  2 дворца школьников, 2 – школы искусств, 3 музыкальные школы, 1 – художественная школа, 1 – центр технического творчества, 1 – центр детского и юношеского туризма, 1 – детско-юношеский центр. Не смотря на это число учреждений дополнительного образования, предлагают уменьшить с 11 до 7. Это не только снизит охват дополнительным образованием школьников столицы до 14%, но и ставит под сомнение доступность учреждений дополнительного образования и декларируемую инклюзивность.

         Вследствие реорганизации, сокращение 18–ти штатных единиц даст экономию около 20 млн. тенге в год, в то время как доход предлагаемых к оптимизации учреждений дополнительного образования дает гораздо больше,- более 100 млн. тенге в год. Т.е. логики в необходимости оптимизации объектов дополнительного образования нет.

         На основании вышесказанного необходимо срочно рассмотреть  вопрос сохранения учреждений дополнительного образования и не только столице, но и других регионах страны.

         Стратегическую программу вхождения в 30 развитых стран мира будут осуществлять наши дети и внуки, которые должны иметь качественное образование сегодня, достигаемое посредством не только дошкольного, школьного, но и доступного - внешкольного образования.

         Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.



         С уважением,

     Депутаты фракции

«Народные коммунисты»                             

                                                                                                                                        И. Смирнова

                                                                                                                                    

                                                                                                                      Ж. Ахметбеков

                                               

                                                                         Г. Баймаханова

         

                                                                         А. Конуров 

                                                                                                     В. Косарев

                                              

      М. Магеррамов

                                        

                                                                        Т. Сыздыков

 






Исп.: Акумбаев Ж.

Тел.: 74-67-77

Akumbaev@parlam.kz