Сайт бояуы
Әріп арасындағы қашықтық
Суреттер

Мероприятия комитета

19.10.2022

Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе проведена презентация законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Республики Казахстан по вопросам прав человека в области уголовного правосудия, исполнения наказания и предупреждения пыток и жестокого обращения».

В презентации приняли участие депутаты Мажилиса Парламента, Уполномоченный по правам человека в Республике Казахстан, представители государственных и правоохранительных органов, республиканской коллегии адвокатов, неправительственных организаций, эксперты. Инициатором данного законопроекта является Правительство Республики Казахстан в лице Министерства внутренних дел Республики Казахстан. Законопроект разработан в реализацию Плана первоочередных мер в области прав человека, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2021г. № 405 – пункт 9.1. С докладом выступил Первый заместитель министра внутренних дел Республики Казахстан М. Кожаев. Так, законодательные поправки предусматривают расширение механизмов реализации права осужденных на охрану здоровья, гуманное отношение при наличии тяжелых заболеваний, сохранение социальных связей осужденных женщин с детьми, формирование среди впервые осужденных правопослушного поведения, а также приведение национального законодательства в соответствие с Конвенцией ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания. Проект Закона предусматривает внесение изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы, а также Закон «О Национальной гвардии Республики Казахстан» по шести направлениям, такие как: 1) Предоставление отсрочки от отбывания наказания при тяжелом заболевании осужденного; 2) Незамедлительное исполнение постановления суда об освобождении или замене более мягким видом наказания вследствие тяжелой болезни; 3) Продление срока пребывания ребенка с матерью после достижения им трехлетнего возраста в случае освобождения ее по концу срока или условно-досрочного освобождения, замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, в течение года; 4) Обеспечение видеозаписи допросов, а также судебных заседаний; 5) Уточнение определения понятия «пытки», а также введение определения «жестокое обращение» (социальные учреждения с детьми и лиц с инвалидностью); 6) Обеспечение раздельного содержания ранее судимых от впервые осужденных путем упразднения учреждений чрезвычайной безопасности. В ходе обсуждения данного законопроекта, депутатами были заданы вопросы разработчикам, на что были получены соответствующие ответы. По данному законопроекту сформирована рабочая группа.
02.09.2022

Сегодня Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе проведена презентация законопроектов, разработанных в рамках реализации внесенных изменений в Конституцию Республики Казахстан.

В частности, презентованы следующие законопроекты: 1) «О Конституционном Суде Республики Казахстан»; 2) «Об уполномоченном по правам человека в Республике Казахстан»; 3) «О Прокуратуре»; 4) «О внесении изменений и дополнений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан по вопросам реализации Послания Главы государства от 16 марта 2022 года»; 5) «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реализации Послания Главы государства от 16 марта 2022 года»; 6) «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях». Хотелось бы вкратце рассказать о них. Касательно законопроекта «О Конституционном Суде Республики Казахстан» Целью проекта Конституционного закона является реализация изменений в Конституцию в части преобразования Конституционного совета в Конституционный суд, усиление правозащитных институтов государства и обеспечение строгого соблюдения основных положений закона. Первая часть посвящена статусу Конституционного суда. Хотелось бы отметить, что Конституционный суд не относится к судебной ветви власти, так как этот вопрос нашел окончательное решение в Конституции. Указано, что Конституционный суд будет органом, обеспечивающим верховенство Конституции на всей территории страны. А судьями Конституционного Суда являются лица, занимающие ответственную государственную должность, статус которой определяется Конституцией. Законопроектом детально регламентированы вопросы, связанные с Порядком назначения и прекращения полномочий судей Конституционного суда. Их независимость и неприкосновенность также имеют закрепленные нормы. С учетом высокого статуса судей Конституционного суда предусмотрены нормы по их материальному и социальному обеспечению. В частности, предлагается ввести институт отставки судей Конституционного суда. Вторая часть проекта конституционного закона посвящена установлению особенностей осуществления конституционного производства. В первую очередь утверждены правила конституционного производства. Были определены виды обращений в суд, их форма и содержание. Предлагается установить, что обращение гражданина допустимо, если суд применяет оспариваемый закон или иной нормативный правовой акт, либо в конкретном деле с участием лица непосредственно затрагиваются его права и свободы и по делу вынесен вступивший в законную силу судебный акт. Конституционный суд не может рассматривать все поступившие в него обращения, если для этих обращений граждан не установлены определенные фильтры, поскольку практически все нормативные правовые акты затрагивают конституционные права граждан. Касательно законопроекта «Об уполномоченном по правам человека в Республике Казахстан» Первое. В части усиления компетенции следует отметить, что предлагается предоставить УЧП право присутствовать на любых как открытых, так и закрытых совместных и раздельных заседаниях палат Парламента и быть выслушанным. Второе. В реализацию норм Конституции законопроектом предусмотрено право УПЧ обращаться в Конституционный Суд по вопросу соответствия Конституции нормативных правовых актов, затрагивающих закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина. Третье. Предлагается УПЧ предоставить право выступать в качестве наблюдателя за соблюдением прав и свобод человека в других государствах по их приглашению. Четвертое. В целях усиления компетенции также предлагается закрепить его право по беспрепятственному посещению организаций, оказывающих специальные социальные услуги, и учреждений уголовно-исполнительной системы. Касательно Проект Конституционного закона «О прокуратуре» Согласно новой редакции компетенция, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются конституционным законом. В Конституции на прокуратуру возлагаются три основных функций: это осуществление от имени государства высшего надзора и уголовное преследование для предоставления в государственные суды. Также основным законом установлено, что высший надзор и представление интересов в государственном суде осуществляется в установленных законом пределах и формах. В отдельной статье указаны полномочия прокуроров, четко разделены их права и обязанности. Они и сейчас есть, только в рамках различных законов. Теперь, гражданам будет удобней ориентироваться в законе. Тем самым в проекте отражена вся система и компетенция прокуратуры от районного звена до центрального. С учетом результатов конституционной реформы в проекте изложены также нормы об объявлении Генерального Прокурора наделением права обращения в Конституционный Суд. Это проверка конституционности нормативно-правовых актов, международных договоров до их ратификации, также по официальному толкованию норм основного закона. Сохраняются три формы высшего надзора: проверка соблюдения законности, анализ состояния законности, оценка актов, вступивших в силу. Порядок назначения проверок будет как в действующем законе. Проверка соблюдения законности без каких-либо ограничений в отношении субъектов бизнеса, будет назначаться по-прежнему только по поручениям Президента и Генерального Прокурора. Законопроект также закрепляет ряд инструментов проведения проверок, анализа состояния законности, оценки актов, вступивших в силу, а также рассмотрения обращения. Следующий проект конституционного закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан по вопросам реализации Послания Главы государства от 16 марта 2022 года» Целью законопроекта является обеспечение полноценной реализации политических реформ в части сокращения полномочий президента, вытекающих из Послания, пересмотра порядка формирования палат парламента и ряда его функций, новых положений законодательного процесса в парламенте, перехода к смешанной избирательной системе, модернизации избирательного процесса и переименования должности «государственного секретаря» в «государственного советника». Первое, законопроект содержит положения, касающиеся сокращения полномочий президента в отношении местных исполнительных органов, Высшего Судебного Совета, пересмотра порядка формирования парламента и введения ограничений в период пребывания на посту президента, а также его близких родственников. Второе, в связи с переходом на смешанную избирательную систему в избирательном законодательстве предлагается предусмотреть положения, направленные на формирование смешанной избирательной системы, внедрение института императивного мандата, включая механизм отзыва депутата, агитацию в социальных сетях, регулирование статуса наблюдателя, перевод территориальных избирательных комиссий на профессиональную основу. Законопроектом также предусмотрены поправки в связи с переименованием Счетного комитета в высшую Аудиторскую палату, а также в связи с созданием Конституционного суда. Касательно законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реализации Послания Главы государства от 16 марта 2022 года» Законопроект предусматривает поправки в законодательные акты по следующим направлениям. Во-первых, это упразднение отдельных уполномочий Президента в отношении местных исполнительных органов. Во-вторых. Переформатирование представительной ветви власти. В-третьих, изменение порядка назначения и избрания акимов. В-четвертых, упрощение процедур регистрации политических партий. В пятых, предусмотрены нормы касающиеся законотворческих процедур.
15.10.2021

15 октября 2021 текущего года в рамках заседания рабочей группы по законопроекту «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам внедрения трехзвенной модели с разграничением полномочий и зон ответственности между правоохранительными органами, прокуратурой и судом» состоялась презентация проекта закона.

Законопроект направлен на реализацию поручения Главы государства о внедрении трехзвенной модели уголовного процесса, а также по поэтапному расширению компетенций прокуроров по подготовке обвинительных актов по уголовным делам. Трехзвенная уголовная модель представляет собой: 1) Полиция – осуществляет сбор данных (выявление, пресечение уголовного правонарушения, сбор и закрепление доказательств); 2) Прокуратура – дает независимую оценку собранным доказательствам, согласовывает ключевые процессуальные решения, составляет обвинительный акт, поддерживает обвинения в суде; 3) Суд – осуществляет назначение наказания, санкционирование следственных действий, рассматривает жалобы на действия и решения органов расследования и прокуратуры. В законопроекте предложены нормы которые направлены на снижение нагрузки на органы досудебного расследования и в целом оптимизации уголовного процесса. То есть, проводить дознание и ускоренное досудебное расследование будут в протокольной форме, где протокол обвинения будет охватывать ряд процессуальных действий и утверждаться прокурором. Такую модель уголовного процесса с разграничением полномочий и зон ответственности между органами досудебного расследования, прокуратурой и судом предлагается реализовать в три этапа. 1.этап - с 2022 года по делам об особо тяжких преступлениях, расследуемых следователями органов внутренних дел, антикоррупционной службы и службы экономических расследований; 2.этап - с 2023 года по делам о коррупционных преступлениях, предусмотренных пунктом 29) статьи 3 Уголовного кодекса Республики Казахстан; 3.этап - с 2024 года по остальным категориям дел, завершаемых в форме предварительного следствия. В целом работа над законопроектом продолжится в рамках заседания рабочих групп.
13.10.2021

15 января 2021 года Глава государства Касым-Жомарт Токаев, выступая на открытии первой сессии Парламента седьмого созыва, напомнил о том, что важным приоритетом государственной политики является защита прав человека. В этом контексте он отметил, что действующий институт Омбудсмена еще не полностью раскрыл свой потенциал и поручил принять специальный закон и укрепить аппарат Уполномоченного по правам человека, вплоть до создания его региональных представительств.

Так, 13 октября текущего года Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе был презентован инициированный депутатами Парламента Республики Казахстан, законопроект «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Казахстан» и сопутствующих к нему проектов Законов. Целью законопроектов является укрепление института Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан, создание условий для эффективного выполнения Уполномоченным возложенных на него обязанностей по защите прав человека и гражданина в нашей стране. В мероприятии приняли участие депутаты Парламента, Уполномоченный по правам человека в Республики Казахстан Азимова Эльвира Абилхасимовна, представители ПРООН и Офиса программ ОБСЕ в Казахстане, представители неправительственного сектора, ученые, эксперты, сотрудники государственных и правоохранительных органов. Данные законопроекты были приняты в двух чтениях в Мажилисе Парламента Республики Казахстан, и отправлены в Сенат Парламента для рассмотрения.
17.09.2019

Законопроект стал следствием общественного запроса на реформу гражданского процесса

Такое сообщение сделал сегодня в Мажилисе председатель судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РК Мейрамбек Таймерденов, представив поправки в Гражданский процессуальный кодекс по вопросам внедрения современных форматов работы судов, сокращения излишних судебных процедур и издержек. Главная цель – оптимизировать процесс, сделать его современным и необременительным ни для суда, ни для сторон. Приоритет – права и законные интересы наших граждан и юридических лиц. Сегодня судья, отметил докладчик, связан позициями сторон, представленными доказательствами. Очень часто он, прикрываясь беспристрастностью, самоустраняется от установления истины по делу. А страдает справедливость. Платой этому является доверие к судебной системе, к правосудию, к государству. Никто не отменяет принцип состязательности и равноправия сторон. Однако, и доводить до абсурда его действие нельзя. Принципы должны работать в интересах защиты субъектов права. И истцов, и ответчиков. Весь мир двигается в сторону его упрощения. Это востребовано людьми. Они ценят свое время и мы обязаны ценить их время. Они ждут оперативного и эффективного разрешения своих дел. А встречают обратное. Зачем вызывать стороны, если они этого не хотят и в этом нет интереса правосудия? Письменный процесс во многих развитых странах давно вытесняет устный. Поэтому предлагаем повысить порог для дел упрощенного производства: для физлиц с 200 (505 000 т.) до 1000 (2 525 000 т.) МРП, для юрлиц с 700 (1 767 500 т.) до 2000 (5 050 000 т.) МРП. Это изменение коснется участников порядка 30 тысяч дел. Предлагается из промежуточных определений, выносимых в гражданском процессе, исключить 7. Они ничего не дают ни судье, ни гражданам. В проекте много других предложений. К примеру, с согласия обеих сторон незамедлительно направлять дело по подсудности. Сейчас стороны просят, а мы не можем. Ждем 10 дней. Где оперативность? Опять же, страдают интересы граждан. Надо от этого отказываться. Цифровизация судопроизводства. Реформы последних лет в судебной власти позволили сделать правосудие в Казахстане одним из самых доступных и оперативных в мире. Казахстан в рейтинге Всемирного Банка - Ведение бизнеса - по этому показателю занимает 4 место среди 190 стран мира. Но мир стремительно меняется. Поэтому предлагаем, сказал докладчик, перевести в электронный формат дела приказного и упрощенного производства, рассматриваемые без вызова сторон. При этом, если сторона хочет, то можно перейти на традиционный, бумажный формат. По делам искового производства такой формат суд может определять с учетом мнения сторон. Законопроект содержит и ряд других прогрессивных новшеств: электронный протокол; дистанционное участие в процессе (с начала 2019 г. с использованием мобильной ВКС проведены свыше 6 тыс. судебных заседаний); использование участниками процесса электронных гаджетов и других технических средств и т.д. Как отметил председатель судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РК, внесению законопроекта в Мажилис предшествовала огромная работа. Проанализированы сотни предложений из регионов, состоялись обсуждения с судьями, национальными и зарубежными экспертами, пройдены необходимые согласования. При разработке законопроекта учитывался международный опыт таких стран как Германия, Великобритания, США, Сингапур, Канада, Грузия, Украина. В развитие темы своим видением вопроса поделились депутаты Мажилиса: Балаим Кесебаева, Евгений Козлов, Тарас Хитуов, Кудайберген Ержан, Арман Кожахметов, Галина Баймапханова, Нурлан Дулатбенков, Куралай Каракен, Жулдыз Омарбекова, Снежанна Имашева, Василий Олейник, Магеррам Магеррамов, а также эксперт из Германии Генрих Шнитгер, ученый из КазГЮУ Чингис Джекебаев и др. Обращаясь к участникам презентации: депутатам, представителям НПО, политических партий, научного сообщества, докладчик подчеркнул, что «…готовы продолжить конструктивное обсуждение» над законопроектом. Подытожил заседание председатель Комитета Мажилиса Нурлан Абдиров. Дальнейшее рассмотрение законопроекта будет продолжено в Рабочей группе, которую возглавляет секретарь Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Светлана Бычкова.
10.09.2019

ПРЕСС-РЕЛИЗ по проекту Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан

10 сентября 2019 года в 15.00 часов в МажилисеПарламента Республики Казахстан состоялась презентация проекта Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан и проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного процедурно-процессуального законодательства Республики Казахстан». Проект Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – проект Кодекса) разработан в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года. Проект Кодекса устанавливает в едином законодательном акте правовые основы, принципы, правила осуществления административных процедур и судопроизводства в сфере публичных правоотношений. Проектом Кодекса предусматриваются следующие основные положения: 1) новые принципы при осуществлении административных процедур, в частности, соразмерности, приоритете прав и запрете на злоупотребление формальными требованиями; 2) правовая категория «административный орган», которым признаются не только государственные органы, но и организации, наделенные правом принимать властные решения; 3) процедурная гарантия быть заслушанным при осуществлении административных процедур; 4) принцип активной роли суда; 5) презумпция виновности государственного органа при рассмотрении спора в суде, за исключением отдельных случаев; 6) обязательное досудебное обжалование, за исключением отдельных видов споров. На презентации приняли участие представители гражданского общества, известные блогеры, общественные деятели, представители уполномоченных государственных органов, неправительственных, учебных и научных организаций. В качестве модератора презентации выступил член Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса Парламента Республики Казахстан Арман Кожахметов. С основным докладом выступила вице-министр юстиции Наталья Пан, содокладчиком по тематике заседания является председатель специализированной судебной коллегии Верховного Суда Айгуль Кыдырбаева.
27.11.2017

Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе презентованы проекты законов Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам адвокатской деятельности и юридической помощи».

Проект Закона Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» (далее – законопроект) разработан в целях реализации Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 24 августа 2009 года № 858, а также пункта 1 протокола заседания Совета по правовой политике при Президенте Республики Казахстан от 8 февраля 2017 года. Целями разработки законопроекта являются комплексное совершенствование системы адвокатской деятельности и оказания юридической помощи. Рассматривая юридическую помощь как деятельность профессионального юриста, следует отметить отсутствие комплексного правового регулирования данной сферы в нашем государстве. Сфера юридической помощи в Казахстане представлена разнообразными группами участников, имеющими различную степень и условия регулирования их деятельности. При этом единые минимальные стандарты качества предоставления и содержания юридической помощи не определены. Отсутствует система анализа динамики и проблем развития сферы предоставления юридической помощи, а также общего уровня качества предоставления такой помощи. Профессиональное сообщество юристов развивается разрозненно и бессистемно, что, несомненно, отражается на качестве оказания юридической помощи. Основным регулятором данной сферы, по-прежнему, остаётся государство, которое посредством законодательного регламентирования и предоставления гарантированной государством юридической помощи влияет на формирование общих подходов в регулировании данной сферы. Вместе с тем, в современных условиях именно профессиональное сообщество должно выступать регулятором в соответствующей сфере общественных отношений. Подобное развитие сферы юридической помощи не способствует повышению ее качества и формированию концептуального видения будущего развития этой сферы, которая на фоне динамичности социально-экономических преобразований не способна удовлетворить потребности общества. Сфера оказания юридических услуг должна быть ориентирована на интересы клиента и отвечать необходимым стандартам. При этом получатели юридической помощи должны иметь выбор субъектов, оказывающих такую помощь. В этой связи законопроект закрепляет следующие основные начала правового регулирования в данной сфере: обеспечение верховенства права посредством повышения правосознания субъектов юридической помощи; повышение и укрепление статуса юридической профессии; совершенствование доступа к квалифицированной юридической помощи и правосудию; защита и содействие в реализации интересов получателей юридической помощи (клиент-ориентированное предоставление юридической помощи); развитие и поддержание конкуренции в сфере оказания юридической помощи (предоставления юридических услуг); содействие развитию независимого, профессионально диверсифицированного и эффективного юридического сообщества; свобода и поощрение приверженности соблюдению принципов профессионального поведения и профессиональной этики; создание основ для предоставления юридической помощи на началах pro bono.
16.10.2017

Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе презентован проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам модернизации процессуальных основ правоохранительной деятельности».

Поправки представил парламентариям заместитель Генерального Прокурора Республики Казахстан Марат Ахметжанов. Рабочую группу по законопроекту возглавляет секретарь Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, депутат Мажилиса Светлана Бычкова. В мероприятии приняли участие депутаты Парламента Республики Казахстан, представители заинтересованных государственных органов, непарламентских партий, неправительственных организаций и средств массовой информации. Законопроект внесен в Мажилис Парламента Главой государства в соответствии с пунктом 1 статьи 61 Конституции РК. Проект Закона предусматривает поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, законы «Об оперативно-розыскной деятельности» и «О прокуратуре», направленные на: - повышение уровня защиты граждан в уголовном процессе и снижение его репрессивности; - упрощение процедур расследования уголовных дел и обеспечение экономичности уголовного процесса; - дальнейшее расширение судебного контроля на досудебной стадии; - исключение дублирования и четкое распределение полномочий между органами досудебного расследования, прокуратурой и судом.
05.05.2017

Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе презентован проект Закона Республики Казахстан «О прокуратуре» (далее – проект Закона), который разработан во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 13 марта 2017 года № 437 «О комплексе мер по реализации Закона Республики Казахстан от 10 марта 2017 года «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан».

Законом Республики Казахстан от 10 марта 2017 года «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан» внесены изменения в пункт 1 статьи 83 Конституции Республики Казахстан. В соответствии с обновленной редакцией пункта 1 статьи 83 Конституции проектом Закона очерчиваются следующие контуры деятельности прокуратуры: высший надзор за соблюдением законности на территории Республики Казахстан в пределах и формах, установленных законом; представление интересов государства в суде; осуществление от имени государства уголовного преследования. В проекте Закона предусмотрены следующие концептуальные нормы, сформированные, в том числе, с учетом предложений профильных в правовой сфере государственных органов – Конституционного Совета, Верховного Суда, Министерства юстиции и других. Первое. Определены пределы и формы высшего надзора, уточнены его основные направления, установлены границы высшего надзора за соблюдением законности в деятельности государственных органов и субъектов предпринимательства. Предельно четко изложены полномочия (права и обязанности) прокурора, его ответственность, обозначены задачи прокуратуры, установлены права и обязанности проверяемых субъектов, сокращены основания для назначения прокурорами проверок, а также основания обращения прокуроров с иском в суд. Предусмотрены три формы надзора: проверка, анализ, оценка правовых актов, вступивших в законную силу. Скорректирована система правовых актов прокурора. Из актов прокурорского надзора (реагирования) исключены «предостережение» и «предписание». Изменено содержание разъяснения закона. Данный правовой акт будет вноситься в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения правонарушений, а также при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. Определены виды правовых актов, не подлежащих опротестованию, установлены основания и последствия принятия актов прокурорского надзора. Принудительное исполнение актов надзора (реагирования) будет осуществляться только в судебном порядке. Второе. В отдельные главы выделены функции представительства интересов государства в суде и уголовного преследования, а также иные направления деятельности прокуратуры, которые включают формирование государственной правовой статистики, ведение специальных учетов, реализация единой государственной кадровой политики в системе органов прокуратуры и другие. Третье. Определена единая система органов прокуратуры, полномочия Генерального Прокурора, сфера деятельности Генеральной прокуратуры, областных, районных и приравненных к ним прокуратур. Задачей принятия данного проекта Закона является обеспечение реализации новой редакции Конституции Республики Казахстан, а также совершенствование деятельности прокуратуры.
14.11.2016

14 ноября текущего года Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе презентованы проекты законов Республики Казахстан «О дактилоскопической и геномной регистрации» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дактилоскопической и геномной регистрации». Руководителем рабочей группы является Член Комитета – депутат Козлов Е.А. Позицию Правительства по рассматриваемым законопроектам представил заместитель Министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майор Жакупов Р.Т. В работе презентации приняли участие представители заинтересованных государственных органов, а также ряда неправительственных организаций.
11.11.2016

11 ноября текущего года Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе презентованы проекты законы Республики Казахстан «О пробации» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пробации».

Руководителем рабочей группы является Секретарь Комитета – депутат Бычкова С.Ф. Позицию Правительства по рассматриваемым законопроектам представил заместитель Министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майор Жакупов Р.Т., а также с содокладом выступили Вице-министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Жакупова С.К. и Вице-министр образования и науки Республики Казахстан Суханбердиева Э.А. В работе презентации приняли участие представители заинтересованных государственных органов, а также ряда неправительственных организаций.
15.09.2016

Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе презентованы проекты Законов Республики Казахстан «О Фонде компенсации вреда потерпевшим» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности Фонда компенсации вреда потерпевшим».

Проектом Закона «О Фонде компенсации вреда потерпевшим» предлагается создание благоприятных правовых условий для: - формирования механизма защиты прав потерпевших; - оказания фиксированной материальной помощи потерпевшим, их законным представителям; - систематизации порядка финансирования и выплат средств, путем аккумулирования правовых, организационных, финансовых, административно-распорядительных ресурсов в Фонде компенсации вреда потерпевшим. Главными позитивными последствиями принятия проекта Закона будут: - создание финансового инструмента, имеющего социальную направленность для удовлетворения потребности потерпевших от уголовных правонарушений; - уменьшение материальной нагрузки на граждан, ставших жертвами совершенных уголовных правонарушений, в связи с затратами на погребение, лечение, реабилитацию и другие мероприятия; - повышение эффективности института возмещения вреда посредством участия государства; - стимулирование предъявления государством регрессных исков против лиц, совершивших уголовное правонарушение.
14.04.2016

14 апреля 2016 года проведена презентация проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского законодательства».

Согласно пояснительной записке Правительства Республики Казахстан принятие законопроекта позволит обеспечить дальнейшее укрепление роли Гражданского кодекса Республики Казахстан как основного системообразующего нормативного правового акта в механизме правового регулирования гражданских правоотношений. Нынешний Гражданский кодекс является крупнейшим кодифицированным актом, который заложил основные принципы регулирования товарно-денежных отношений, равенство форм собственности и ее неприкосновенность, свободу договора и равенство субъектов гражданского оборота. Действующий Гражданский кодекс создал благоприятные условия по развитию рыночных отношений в нашей стране и привлечению иностранных инвестиций. Однако дальнейшее развитие экономических отношений, приток иностранных инвестиций, совершенствование информационных и интеллектуальных технологий, безусловно, требуют изменения гражданского законодательства. Несомненно, что на современном этапе развития частного права в первую очередь выдвигаются проблемы соотношения публично-правовых и частноправовых методов регулирования общественных отношений. Предлагаемый проект разработан в целях реализации положений Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 годы. С докладом по законопроекту выступила заместитель Министра юстиции Республики Казахстан Баймолдина З.Х. В работе презентации приняли участие представители заинтересованных государственных органов, неправительственных организаций, высших учебных заведений и научных учреждений.
29.01.2015

29 января 2015 года, в 10.00 часов в Конференц-зале Мажилиса Парламента Республики Казахстан состоялась презентация проектов Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан и Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского процессуального законодательства».

29 января 2015 года, в 10.00 часов в Конференц-зале Мажилиса Парламента Республики Казахстан состоялась презентация проектов Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан и Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского процессуального законодательства». Презентация состоялась в рамках Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе под председательством Рахмета Мукашева. Поправки представили парламентариям Судья Верховного Суда Республики Казахстан Сулейменова Улбосын. С дополнительным докладом выступил Заместитель Генерального прокурора Жакип Асанов. Рабочую группу по законопроектам возглавил член этого Комитета, депутат Мажилиса Нурлан Абдиров. В мероприятии приняли участие депутаты Парламента Республики Казахстан, представители заинтересованных государственных органов, неправительственных, международных организаций и средств массовой информации. Проект Гражданского процессуального кодекса в новой редакции направлен на модернизацию гражданского процессуального законодательства с целью обеспечения эффективной судебной защиты конституционных прав граждан и юридических лиц. Проектом предлагается усовершенствовать стадию подготовки дела к судебному разбирательству путем расширения круга вопросов, разрешаемых на данной стадии. Регламентирован порядок предоставления доказательств на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Предусматривается широкое применение примирительных процедур. Максимально расширяются возможности применения информационных технологий в гражданском судопроизводстве. Также в целях повышения качества защиты прав и интересов лиц проектом Кодекса усовершенствуется институт представительства сторон в гражданском процессе. Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского процессуального законодательства» тесно взаимосвязан с проектом Гражданского процессуального кодекса, является сопутствующим ему проектом и приводит действующее законодательство в соответствие с нормами нового кодекса. В частности, вносятся поправки в 5 кодексов и 11 законов.
15.02.2013

Проект новой редакции Закона «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» представил сегодня в Мажилисе вице-министр МВД Ерлик Кененбаев.

Презентация этого и сопутствующих поправок состоялась с участием председателя Комитета по международным делам, обороне и безопаности Маулена Ашимбаева в Комитете Палаты по законодательству и судебно-правовой реформе под председательством Рахмета Мукашева.
08.10.2012

Возглавляемая депутатом Мажилиса Светланой Романовской рабочая группа приступила сегодня к обсуждению правительственного законопроекта «О гарантированной государством юридической помощи».
27.09.2012

Сегодня в Комитете Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе состоялась презентация правительственных поправок по вопросам совершенствования деятельности арбитража и третейского суда.
22.05.2012

22 мая 2012 года в Мажилисе Парламента Республики Казахстан состоялся круглый стол на тему «обсуждение проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам исполнительного производства». Проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования исполнительного производства» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с пунктом 30 Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2012 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1680. Концепция Законопроекта рассмотрена на 253 заседании МВК по законопроектной работе от 26 сентября 2011 года, на котором было одобрено внесение Законопроекта в План законопроектных работ Правительства на 2012 год. На презентации с основным докладом выступил Председатель Комитета по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан Ж.Б.Ешмагамбетов, а также представители других госдарственных органов с кратким докладом о состоянии исполнения судебных актов. На мероприятии участвовали депутаты Парламента, преставители государственных органов, неправительственных и международных организаций.
15.05.2012

15 мая 2012 года В Мажилисе Парламента Республики Казахстан состоялись презентации законопроектов Республики Казахстан «О персональных данных» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам персональных данных». Разработка законопроектов обусловлена необходимостью законодательного закрепления порядка работы с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, распространение, блокирование и уничтожение персональных данных. На презентации с основным докладом выступил заместитель министра внутренних дел Е.А.Кененбаев, а также представители других госдарственных оргов с кратким докладом о персональных данных в сфере деятельности своих ведомства (проблемы и перспективы, объем информации о персональных данных и т.д.). На мероприятии участвовали депутаты Мажилиса Парламента, преставители государственных органов, неправительственных и международных организации.