Сайт бояуы
Әріп арасындағы қашықтық
Суреттер
13.10.2014

В МАЖИЛИСЕ ПРЕЗЕНТОВАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


В МАЖИЛИСЕ ПРЕЗЕНТОВАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Астана, 13 октября, Дом Мажилиса. Сегодня в ходе заседания Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию состоялась презентация законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан».

Проект закона, предусматривающий внесение изменений и дополнений в 11 кодексов и 94 закона, направлен на отмену плановых проверок предпринимателей, введение упрощенного порядка ликвидации субъектов малого бизнеса, внедрение института уполномоченного по защите прав предпринимателей, а также на повышение эффективности государственного регулирования частного предпринимательства.

О предлагаемых законодательных нововведениях мажилисменам рассказал заместитель министра национальной экономики Каирбек Ускенбаев.

Так, в целях улучшения инвестиционного климата вводится принцип «одного окна» для инвесторов.

Получение отраслевых экспертиз проектно-сметной документации строительства также будет осуществляться по принципу «одного окна».

Максимально упрощаются таможенные процедуры.

Сокращаются сроки регистрации предприятий до 1 часа, и отменяется требование о наличии минимального уставного капитала в размере 100 тенге.

В целях стимулирования администраторов к эффективному проведению процедур банкротства, предусматривается установление для них фиксированной оплаты.

Будет увеличен срок заключения договора обязательного страхования работника с 10 до 30 рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Также будет отменено обязательное требование наличия печати для субъектов частного предпринимательства.

Для ограничения роли государства и развития саморегуляции рынка пересматриваются подходы к организации и проведению проверок в отношении предпринимателей. В отдельных сферах (сферы санэпиднадзора, пожарной безопасности, налогового администрирования) будут введены камеральный контроль, аудит или страхование в качестве альтернативы проверкам.

Существенно упрощается процедура ликвидации субъектов частного предпринимательства, сокращаются сроки и количество процедур при получении разрешений на строительство.

В сфере землепользования будет полностью отменен классификатор видов целевого назначения земельных участков с внедрением 3-х типов функционального назначения земельных участков для населенных пунктов (жилищное, социальное и коммерческое).

В целях исключения необоснованных расходов граждан при взаимодействии с государственными органами будет отменено обязательное нотариальное заверение копий документов, техосмотр личного автотранспорта, не используемого в коммерческих целях, со сроком эксплуатации до 7 лет, а также доверенность на управление транспортным средством.

Говоря о нормах, направленных на совершенствование института уполномоченных экономических операторов (УЭО) (Уполномоченный экономический оператор это юридическое лицо, отвечающее условиям присвоения статуса УЭО, пользующееся специальными упрощениями и включенное в реестр уполномоченных экономических операторов) К.Ускенбаев пояснил, что в проекте Закона предлагается:

- предоставление более широкого перечня спец. упрощений, чем регламентировано сегодня;

- внедрение принципа поэтапного предоставления упрощений (более продолжительный срок в статусе добросовестного УЭО позволяет претендовать на больший объем упрощений при таможенном декларировании).

Совершенствование государственного контроля предлагается путем перехода на организацию проверок на основе оценки рисков с учетом отмены плановых проверок субъектов предпринимательства.

Для этого, государственный контроль и надзор в отношении субъектов частного предпринимательства предлагается разделить на четыре группы.

К первой группе предлагается отнести сферы регулирования наиболее опасных видов деятельности, в которых проверки будут носить периодический характер. К таким сферам отнесены: атомная энергетика, оборот оружия, наркотических средств, ядов, промышленная, пожарная и санитарно-эпидемиологическая безопасность.

Ко второй группе отнесены сферы деятельности, в которых будут внедрены новые системы управления рисками, в соответствии с которыми будут выборочно проверяться только «нарушители».

К третьей группе предлагается отнести сферы, в которых достаточным является проведение внеплановых проверок и только на основании обоснованных жалоб, в том числе физических и юридических лиц, чьи права были нарушены.

К четвертой группе предлагается отнести сферы, в которых государственный контроль будет осуществляться только в виде дистанционного мониторинга без выхода на проверку и без возбуждения административного производства.

По словам К.Ускенбаева, положительным примером реформирования государственного контроля является реформа санитарно-эпидемиологического надзора.

Предлагаемая система санитарно-эпидемиологического надзора подразумевает:

1. Разделение объектов санитарно-эпидемиологического надзора на объекты высокой и незначительной эпидемзначимости.

2. Установление особого порядка проведения проверок только в отношении объектов высокой эпидемической значимости.

3. В отношении объектов незначительной эпидемической значимости проведение проверок во внеплановом порядке при наличии обращений и жалоб.

4. Отмену выдачи санитарно-эпидемиологических заключений в отношении объектов незначительной эпидемической значимости с переводом на уведомительный порядок, сохранив выдачу заключений на этапе проектирования Генеральных планов, планов детальной планировки.

К.Ускенбаев также отметил, что для сокращения требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля и надзора, предъявляемых к субъектам частного предпринимательства, Министерством национальной экономики совместно с Национальной палатой предпринимателей и экспертной группой проведена ревизия требований. По итогам ревизии сокращено 1810 требований из 5228, или 34,6% от общего количества требований.

В ходе презентации законопроекта мажилисменами был поднят ряд актуальных вопросов, которые будут детально проработаны в рамках заседаний рабочей группы, возглавляемой депутатом Мажилиса Айгуль Соловьевой.

(Ольга Абрамова – 74-68-44. Фото Сайлау Майлыбаева. Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК)

 


Любое использование материалов допускается при наличии ссылки на официальный сайт Мажилиса Парламента Республики Казахстан.