Сайт бояуы
Әріп арасындағы қашықтық
Суреттер
05.10.2023

Автоперевозчикам пассажиров передадут некоторые госфункции – в Мажилисе презентовали законопроект


Астана, 5 октября, Дом Мажилиса. Депутатам Мажилиса презентовали поправки по вопросам передачи некоторых государственных функций в области автомобильных перевозок пассажиров в саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии). Заседание прошло в Комитете по экономической реформе и региональному развитию под председательством Нуртая Сабильянова.

С нормами законопроекта депутатов ознакомил председатель Комитета транспорта Министерства транспорта Алтай Али. Он сообщил, что работа по передаче в саморегулирование четырёх государственных функций в области автоперевозок пассажиров ведётся с 2020 года. В их числе – регулярные международные, межобластные и нерегулярные автобусные, а также перевозки такси.

По словам докладчика, это позволит оперативно принимать качественные стандарты и правила с ориентиром на основные направления развития, определяемые уполномоченными органами.

– Кроме того, контроль за работой перевозочного процесса с государственного переходит на внутренний организационный уровень саморегулирования, который позволит мониторить работу каждого своего члена как участника рынка перевозок. Автоперевозчикам даётся возможность повышать свой профессионализм, – сообщил Алтай Али.

В целом будет усилена безопасность перевозок, ожидается снижение бюрократии, коррупционных рисков, нагрузки на работников госаппарата и бюджетных расходов.

Поправки предусматривают внесение изменений и дополнений в законы «О транспорте», «Об автотранспорте», «О статусе столицы», «О разрешениях и уведомлениях», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам социального обеспечения».

По завершении презентации депутаты задали вопросы докладчику и высказали предложения. Мажилисмен Тилектес Адамбеков предложил решать проблемные вопросы на местах через цифровую систему, чтобы повысить ответственность министерства.

– Во-первых, этот законопроект ещё сырой. Вы хотите оставить себе только то, что можете сделать с помощью законодательства, а ответственность передать другому рынку. Во-вторых, какими будут результаты принятия поправок? Например, уменьшится ли количество дорожно-транспортных происшествий, искоренится ли коррупция, улучшатся ли технические условия, почувствуют ли это простые люди, которые пользуются этой услугой? Ни в отчёте, ни на слайдах я этого не увидел. В-третьих, успешно развиваются автобусы, курсирующие по крупным внутригородским маршрутам. Если они получают большую прибыль, то мелкие маршруты доживают свои последние дни, так тоже нельзя. На всё это необходимо смотреть комплексно. Потому что это, как я считаю, важный законопроект, которым мы будем пользоваться каждый день, – подчеркнул депутат.

В этой связи Нуртай Сабилянов заявил, что вопрос внутригородских автобусов стоит остро. Он отметил, что, хотя автопарки и субсидируются, за ними никто не следит. Поэтому он предложил внести изменения в закон, регулирующий порядок предоставления субсидий.

– Потому что субсидиями покрывают расходы на автостоянки. В основном их следует использовать для покупки нового оборудования. Работа над проектом только началась. Мы проанализируем и разберём каждый вопрос во время обсуждения. Госконтроль лишь проверяет членство в палате автоперевозчиков и контролирует только это. Это неправильно, нужно отслеживать всех перевозчиков. Именно поэтому необходимо ужесточить требования к палате автоперевозчиков. Они должны работать по закону общего рынка, – подытожил глава профильного комитета.

В заседании наряду с мажилисменами приняли участие представители заинтересованных госорганов, профессионального сообщества и общественных организаций. Прозвучавшие предложения будут рассмотрены рабочей группой под руководством депутата Мажилиса Тилектеса Адамбекова.

 

Пресс-служба Мажилиса – 24-38-22. Фото Т. Таныбаева


Любое использование материалов допускается при наличии ссылки на официальный сайт Мажилиса Парламента Республики Казахстан.