Перуашев
Азат
Турлыбекулы

Член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
Поправки к проекту Конституционного закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан»

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту Конституционного закона Республики Казахстан

«О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан

«О выборах в Республике Казахстан»

№ п/п

Структурный элемент

Действующая редакция

Редакция проекта

Предлагаемые поправки

Обоснование

Пункт 1 статьи 88

Статья 88. Избирательный взнос

1. Политические партии, выдвинувшие партийные списки, вносят из средств политических партий на счет Центральной избирательной комиссии избирательный взнос в пятнадцатикратном размере установленной законодательством Республики Казахстан минимальной заработной платы за каждое лицо, включенное в партийный список.

Отсутствует

Статья 88. Избирательный взнос

1. Политические партии, выдвинувшие партийные списки, вносят из средств политических партий на счет Центральной избирательной комиссии избирательный взнос в пятнадцатикратном размере установленной законодательством Республики Казахстан минимальной заработной платы за каждое лицо, включенное в партийный список.

За включенных в партийный список женщин, лиц, не достигших двадцатидевятилетнего возраста и лиц с инвалидностью, избирательный взнос не уплачивается.

Учитывая, что разработчиком вводится квота, включающая три категории граждан, предлагается предусмотреть освобождение от уплаты избирательных взносов, в равной степени, за данные категории лиц.

Пункт 5 статьи 97-1

Статья 97-1. Распределение депутатских мандатов по итогам голосования по партийным спискам

5. Очередность распределения депутатских мандатов определяется руководящим органом политической партии из числа включенных в партийный список кандидатов в соответствии с пунктом 4 статьи 89 настоящего Конституционного закона не позднее десяти дней со дня опубликования итогов выборов.

В случае, если в установленные частью первой настоящего пункта сроки руководящим органом политической партии не определена очередность распределения полученных депутатских мандатов, постановлением Центральной избирательной комиссии осуществляется распределение полученных партией депутатских мандатов согласно зарегистрированным спискам в алфавитном порядке государственного языка.

Статья 97-1. Распределение депутатских мандатов по итогам голосования по партийным спискам

5. Очередность распределения депутатских мандатов определяется руководящим органом политической партии из числа включенных в партийный список кандидатов в соответствии с пунктом 4 статьи 89 настоящего Конституционного закона не позднее десяти дней со дня опубликования итогов выборов.

В случае, если в установленные частью первой настоящего пункта сроки руководящим органом политической партии не определена очередность распределения полученных депутатских мандатов, постановлением Центральной избирательной комиссии осуществляется распределение полученных партией депутатских мандатов согласно зарегистрированным спискам в алфавитном порядке государственного языка.

При распределении депутатских мандатов количество представителей трех категорий: женщин, лиц, не достигших двадцатидевятилетнего возраста, лиц с инвалидностью должно составлять не менее тридцати процентов от общего числа полученных партией депутатских мандатов.

Статья 97-1. Распределение депутатских мандатов по итогам голосования по партийным спискам

5. Очередность распределения депутатских мандатов определяется руководящим органом политической партии из числа включенных в партийный список кандидатов в соответствии с пунктом 4 статьи 89 настоящего Конституционного закона не позднее десяти дней со дня опубликования итогов выборов.

В случае, если в установленные частью первой настоящего пункта сроки руководящим органом политической партии не определена очередность распределения полученных депутатских мандатов, постановлением Центральной избирательной комиссии осуществляется распределение полученных партией депутатских мандатов согласно зарегистрированным спискам в алфавитном порядке государственного языка.

При распределении депутатских мандатов, количество женщин, лиц, не достигших двадцатидевятилетнего возраста и лиц с инвалидностью, в совокупности должно составлять не менее тридцати процентов от общего числа депутатов от каждой политической партии.

Утрата депутатом инвалидности, а равно превышение порога двадцатидевятилетнего возраста, получившего мандат в рамках квоты, не влечет за собой нарушения требований настоящего пункта.

Конкретизация нормы.

В период последних выборов в Мажилис и маслихаты впервые была применена квота для женщин и молодежи. Однако, при ее реализации, произошло двоякое трактование со стороны отдельных теркомов, которые требовали включение в партийные списки по 30 процентов каждой из вышеуказанных категорий.

Кроме того, предлагается предусмотреть норму, исключающую лишение мандата за возможное несоответствие депутата, избранного из квотируемой категории, по причине утраты инвалидности либо превышения порога двадцатидевятилетнего возраста.

                                                                                     Депутат Мажилиса                                                                                                                                                                                      А. Перуашев