ЕСПАЕВА
Дания
Мадиевна

Заместитель Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
Депутаты мажилиса ознакомились с ходом работ на строительстве трассы «Южный обход» в Актобе. Реализация этого проекта сейчас обеспечивает работой около 600 горожан.

 

Депутаты мажилиса ознакомились с ходом работ на строительстве трассы «Южный обход» в Актобе. Реализация этого проекта сейчас обеспечивает работой около 600 горожан.

Практически все материалы на строительстве трассы – казахстанского производства, причем большинство – местного.

Сейчас мы наблюдаем, как проходит реализация государственной программы «Нұрлы жер», принятой в этом году в рамках антикризисных мер, – отметил депутат мажилиса Глеб Щегельский. – Нас интересует, сколько принято рабочих по этой программе, какая у них зарплата и какие трудности возникают у подрядчиков во время строительства.

Необходимость в трассе «Южный обход» возникла давно. Она не только способна разгрузить движение, но и снизить количество автомобильных выбросов в черте города, что очень важно при нынешней экологической обстановке.

Линию метро в Алматы протянут до Калкамана

читайте далее

Первый раз о трассе «Южный обход» речь зашла еще 13 лет назад, – напомнила мажилисвумен Дания Еспаева. – Для нас было очень важно, чтобы машины, которые едут со стороны орской трассы, не заезжали в город. Три года назад наконец-то было принято решение о реализации проекта. Общая его стоимость – больше шести миллиардов тенге. Все средства поступили из республиканского бюджета.

Первым объектом посещения стал мост через Илек недалеко от поселка Заречный – самый большой мост такого типа в Актюбинской области.

Деформационный слой на этом мосту системы «Мавр», – говорит начальник участка Ринат Аринов. – Ее преимущество в том, что каждая плита «работает» независимо. Между плитами есть специальная резиновая прокладка, которая делает конструкцию более устойчивой к износу. Срок эксплуатации такого моста 50 лет, но на практике он может прослужить намного дольше.

Дорожное полотно на трассе «Южный обход» укладывается по новой технологии. Щебеночно-мастичный асфальтобетон может сохранять свои свойства при резких перепадах температур, характерных для региона. Гарантийный срок такого покрытия – пять лет. За это время оно практически не меняется. Полная смена асфальта потребуется только лет через 15.