Оглашен 14 июня 2017 г Премьер-министру
Республики Казахстан
Сагинтаеву Б.А.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В депутатскую фракцию ДПК «Ак жол» обратились представители сообщества велосипедного спорта с проблемой недостаточности обеспечения безопасности велосипедного дорожного движения.
В последнее время в связи с возросшей популярностью использования велосипеда в качестве транспортного средства или спортивного инвентаря, участились случаи ДТП с участием велосипедистов.
С 2014 года произошло 1207 ДТП с наездом на велосипедистов.
В большинстве случаев, проблема возникновения таких ДТП связана с отсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательного урегулирования велосипедного дорожного движения.
Согласно статьи 43 Закона «О дорожном движении» госорганы и владельцы дорог обязаны обеспечить безопасную дорожную инфраструктуру для всех видов транспорта, включая обеспечение дорог и улиц велосипедными дорожками либо полосами.
Несмотря на это, сегодня мы наблюдаем почти полное отсутствие велосипедных дорожек, либо отсутствие элементарных норм, обязывающих соблюдать бокового интервала в 1 или 1,5 метра при обгоне велосипедистов.
Между тем, в большинстве развитых стран велосипедный транспорт развивается темпами, превосходящими темпы развития автомобильного транспорта. Например:
- В Германии создана сеть велосипедных дорожек, которая состоит из 12 межрегиональных велосипедных дорог дальнего следования общей длиной 10.200 км., связанных в единую сеть.
- В Нидерландах доля велосипедного сообщения в целом по стране составляет 27%.
- В Копенгагене, столице Дании 50% населения, включая мэра и членов правительства, ездят на велосипеде на работу или учёбу
В нашей стране популярность велосипеда также растёт на глазах. Надеемся, что придёт время, когда и наши акимы и министры начнут ежедневно приезжать на работу на велосипедах, а не на шикарных автомобилях.
Помимо экономии, скромности и прагматичности, велосипед является ещё и прекрасной пропагандой здорового образа жизни. В этом смысле можно сказать, что данный вопрос имеет прямое отношение к инициативе Президента Н.Назарбаева о модернизации общественного сознания "Рухани жанғыру".
Но для этого необходимо развитие безопасной велотранспортной инфраструктуры и соответствующие нормы в правилах дорожного движения, без чего невозможно говорить о массовом развитии велосипедного спорта.
С 1 сентября 2016 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". Согласно документу, на вновь строящихся трассах будет предусмотрено строительство велодорожек и велостоянок.
Однако, по разъяснению КазДорНИИ, данный регламент разработан для автомобильных дорог общего пользования и не предназначен для внутригородских дорог.
Получается, что в городах и населенных пунктах велосипедисты по-прежнему будут подвергаться опасности будь то близкий к народу аким или простой велолюбитель.
На основании вышеизложенного депутатская фракция ДПК «Ак жол» просит рассмотреть вопрос по внедрению велосипедов в транспортную систему городов, путем создания велосипедных дорожек и дополнения правил дорожного движения норм по безопасности велосипедистов.
С уважением,
депутат фракции ДПК «Ак жол» Д. Еспаева