ЕСПАЕВА
Дания
Мадиевна

Заместитель Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
депутатский запрос по велодорожкам

 

Оглашен 14 июня 2017 г                                                      Премьер-министру

Республики Казахстан

Сагинтаеву Б.А.



ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС


Уважаемый Бакытжан Абдирович!


В депутатскую фракцию ДПК «Ак жол» обратились представители сообщества велосипедного спорта с проблемой недостаточности обеспечения безопасности велосипедного дорожного движения.

В последнее время в связи с возросшей популярностью использования велосипеда в качестве транспортного средства или спортивного инвентаря, участились случаи ДТП с участием велосипедистов.

С 2014 года произошло 1207 ДТП с наездом на велосипедистов.


В большинстве случаев, проблема возникновения таких ДТП связана с отсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательного урегулирования велосипедного дорожного движения.

Согласно статьи 43 Закона «О дорожном движении»  госорганы и владельцы дорог обязаны обеспечить безопасную дорожную инфраструктуру для всех видов транспорта, включая обеспечение дорог и улиц велосипедными дорожками либо полосами.

Несмотря на это, сегодня мы наблюдаем почти полное отсутствие велосипедных дорожек, либо отсутствие элементарных норм, обязывающих соблюдать бокового интервала в 1 или 1,5 метра при обгоне велосипедистов.

Между тем, в большинстве развитых стран велосипедный транспорт развивается темпами, превосходящими  темпы  развития  автомобильного  транспорта. Например:

- В Германии  создана  сеть  велосипедных  дорожек, которая состоит из 12 межрегиональных велосипедных дорог дальнего следования общей длиной  10.200  км., связанных в единую сеть.

- В Нидерландах доля велосипедного сообщения в целом по стране составляет 27%.

- В Копенгагене, столице Дании 50% населения, включая мэра и членов правительства, ездят на велосипеде на работу или учёбу

В нашей стране популярность велосипеда также растёт на глазах. Надеемся, что придёт время, когда и наши акимы и министры начнут ежедневно приезжать на работу на велосипедах, а не на шикарных автомобилях.

Помимо экономии, скромности и прагматичности, велосипед является ещё и прекрасной пропагандой здорового образа жизни. В этом смысле можно сказать, что данный вопрос имеет прямое отношение к инициативе Президента Н.Назарбаева о модернизации общественного сознания "Рухани жанғыру".

Но для этого необходимо развитие безопасной велотранспортной инфраструктуры и соответствующие нормы в правилах дорожного движения, без чего невозможно говорить о массовом развитии велосипедного спорта.

С 1 сентября 2016 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". Согласно документу, на вновь строящихся трассах будет предусмотрено строительство велодорожек и велостоянок.

Однако, по разъяснению КазДорНИИ, данный регламент разработан для автомобильных дорог общего пользования и не предназначен для внутригородских дорог.

Получается, что в городах и населенных пунктах велосипедисты по-прежнему будут подвергаться опасности будь то близкий к народу аким или простой велолюбитель.


На основании вышеизложенного депутатская фракция ДПК «Ак жол» просит рассмотреть вопрос по  внедрению велосипедов  в  транспортную  систему  городов, путем  создания велосипедных дорожек и дополнения правил дорожного движения норм по безопасности велосипедистов. 


С уважением,

депутат фракции ДПК «Ак жол»                                                   Д. Еспаева