ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В районе Магжана Жумабаева также посетили ТОО «Возвышенка Астык». Здесь ознакомились с новым элеватором, который состоит из двух металлических силосных корпусов, емкостью 5 тыс. тонн и двух ангаров, встретился с работниками предприятия. На предприятии установлены сушилка и современное оборудование для хранения и транспортировки зерна. Проектная мощность элеватора составляет 80 тыс. тонн в год. Затем в с.Возвышенка провели прием граждан. Сельчан интересовали вопросы, касающиеся процедуры передачи торговой площади из частной собственности в государственную, предоставления пастбищ для выпаса скота, ремонта дорог и трудового законодательства. По всем темам даны подробные разъяснения. С проблемой предоставления земельных паев и акций, которые не были выданы своевременно, обратилась инициативная группа. Решение вопроса взято на мой личный на контроль. Во время поездки также ознакомились с работой полицейского пункта, введённого в эксплуатацию в рамках Дорожной карты Предвыборной программы "Nur Otan".
Еще одним внеплановым объектом стала школа искусств. Сюда мы приехали по обращению Танзили Галиулиной, которая рассказала о необходимости ремонта кровли. Данный вопрос находится на стадии решения - проектно-сметная документация на 61 миллион тенге уже готова, вопрос финансирования!!! Ремонт кровли будет находится на контроле акима района.
Вчера поздно вечером состоялась внеплановая встреча с перевозчиками Петропавловска, которые оказались в сложной ситуации. Председатель Ассоциации «СКО Автотранспортный союз» Галина Семёнова рассказала, что в прошлом году перевозчики Петропавловска приобрели в лизинг автобусы. Кроме этого, компании вошли в электронную систему билетирования. Она позволила показать пассажиропоток и дала возможность предоставить расчеты на получение субсидий в поддержку предприятий перевозчиков для качественного обслуживания. Однако расчеты по потребности субсидий, которые предварительно были предоставлены, на деле оказались нереальными. Если прошлый год удалось как-то закрыть, то в этом году, по расчетам перевозчиков, средств однозначно не хватит. При этом в конце 2021 года лизинговые платежи были оплачены за счёт фонда заработной платы. В связи с этим возникли дополнительные проблемы. Между тем тариф в 80 тенге не покрывает расходы. Когда переводчики зашли в проект электронного билетирования, была легализовала заработная плата, в результате - она выросла в 2 раза - до 280 тысяч тенге. Как следствие, дополнительно увеличилась налоговая нагрузка. Таким образом, запланированные субсидии за счёт местного исполнительного органа никак не могут покрыть расходы перевозчиков. На этот год необходимо дополнительно 3 миллиарда, чтобы покрыть оплату лизинга. Данные вопросы я взял на свой личный контроль, будем рассматривать их решения совместно с госорганами и профильными ведомствами. Мною было рекомендовано подать соответствующую заявку на рассмотрение в республиканский бюджет. Также при действующей ситуации, по словам перевозчиков, стоимость тарифа должна составлять 240 тенге. Поэтому нужно рассмотреть решение о субсидировании разницы, чтобы не повышать тариф в ущерб горожанам.