КОЛОДА
Дмитрий
Владимирович

Член Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Image title

Image title

В районе Магжана Жумабаева также посетили ТОО «Возвышенка Астык». Здесь ознакомились с новым элеватором, который состоит из двух металлических силосных корпусов, емкостью 5 тыс. тонн и двух ангаров, встретился с работниками предприятия. На предприятии установлены сушилка и современное оборудование для хранения и транспортировки зерна. Проектная мощность элеватора составляет 80 тыс. тонн в год.
Затем в с.Возвышенка провели прием граждан. Сельчан интересовали вопросы, касающиеся процедуры передачи торговой площади из частной собственности в государственную, предоставления пастбищ для выпаса скота, ремонта дорог и трудового законодательства. По всем темам даны подробные разъяснения.
С проблемой предоставления земельных паев и акций, которые не были выданы своевременно, обратилась инициативная группа. Решение вопроса взято на мой личный на контроль.
Во время поездки также ознакомились с работой полицейского пункта, введённого в эксплуатацию в рамках Дорожной карты Предвыборной программы "Nur Otan".

Image title

Image title

Image title

Image title

Image title

Image title

Еще одним внеплановым объектом стала школа искусств. Сюда мы приехали по обращению Танзили Галиулиной, которая рассказала о необходимости ремонта кровли. Данный вопрос находится на стадии решения - проектно-сметная документация на 61 миллион тенге уже готова, вопрос финансирования!!! Ремонт кровли будет находится на контроле акима района.

Image title

Image title

Вчера поздно вечером состоялась внеплановая встреча с перевозчиками Петропавловска, которые оказались в сложной ситуации.
Председатель Ассоциации «СКО Автотранспортный союз» Галина Семёнова рассказала, что в прошлом году перевозчики Петропавловска приобрели в лизинг автобусы. Кроме этого, компании вошли в электронную систему билетирования. Она позволила показать пассажиропоток и дала возможность предоставить расчеты на получение субсидий в поддержку предприятий перевозчиков для качественного обслуживания.
Однако расчеты по потребности субсидий, которые предварительно были предоставлены, на деле оказались нереальными.
Если прошлый год удалось как-то закрыть, то в этом году, по расчетам перевозчиков, средств однозначно не хватит. При этом в конце 2021 года лизинговые платежи были оплачены за счёт фонда заработной платы. В связи с этим возникли дополнительные проблемы. Между тем тариф в 80 тенге не покрывает расходы. Когда переводчики зашли в проект электронного билетирования, была легализовала заработная плата, в результате - она выросла в 2 раза - до 280 тысяч тенге. Как следствие, дополнительно увеличилась налоговая нагрузка.
Таким образом, запланированные субсидии за счёт местного исполнительного органа никак не могут покрыть расходы перевозчиков. На этот год необходимо дополнительно 3 миллиарда, чтобы покрыть оплату лизинга.
Данные вопросы я взял на свой личный контроль, будем рассматривать их решения совместно с госорганами и профильными ведомствами. Мною было рекомендовано подать соответствующую заявку на рассмотрение в республиканский бюджет.
Также при действующей ситуации, по словам перевозчиков, стоимость тарифа должна составлять 240 тенге. Поэтому нужно рассмотреть решение о субсидировании разницы, чтобы не повышать тариф в ущерб горожанам.