ЗАКОНОПРОЕКТЫ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ МАЖИЛИСА: «ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН» И СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН.
Доклады на пленарное заседание
по проекту Закона Республики Казахстан
«Об Уполномоченном по правам человека в Республике Казахстан»
(второе чтение)
Уважаемый Нурлан Зайруллаевич!
Уважаемые коллеги!
Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе, рассмотрев проект Закона «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Казахстан», отмечает следующее.
Данный законопроект разработан группой депутатов Парламента в целях совершенствования законодательства в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина посредством определения основных положений, регулирующих статус Уполномоченного по правам человека и его представителя в регионе, порядок избрания на должность и освобождения от должности, принципы и гарантии деятельности, а также его полномочия.
Особенно хочу выделить полномочия Омбудсмена, которые предложены депутатами Парламента.
В частности:
- обращаться к Президенту, Палатам Парламента, Правительству;
- обращаться в Верховный Суд за разъяснением;
- проводить совместные приёмы граждан с приглашением представителей госорганов;
- координировать и поддерживать деятельность участников национального превентивного механизма против пыток и других видов жестокого обращения.
Необходимо отметить, что деятельность Уполномоченного должна основываться на принципах законности, объективности и справедливости, открытости, а также независимости и ответственности в интересах прав и свобод человека и гражданина. В этих целях прописываются гарантии неприкосновенности Уполномоченного, в том числе касательно привлечения к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, недопустимости вмешательства в его деятельность и возложения каких-либо функций, не предусмотренных законом, а также оказания воздействия в какой бы то ни было форме с целью воспрепятствования осуществлению им своих полномочий.
Проведены презентация законопроекта, круглый стол и более 10 заседаний рабочей группы с участием представителей Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, Уполномоченного по правам человека в Казахстане, правоохранительных и специальных государственных органов, министерств юстиции, иностранных дел, а также неправительственных организаций.
Постоянные комитеты Мажилиса Парламента представили положительные заключения по законопроекту.
Все позиции в сравнительной таблице приняты. Непринятых поправок нет.
С учетом изложенного, уважаемые коллеги, Комитет предлагает одобрить законопроект во втором чтении и направить его на рассмотрение в Сенат Парламента.
Прошу поддержать.
Благодарю за внимание!
Уважаемый Нурлан Зайруллаевич!
Уважаемые коллеги!
Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе, рассмотрев проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан», отмечает следующее.
В рамках законопроекта предусматривается внесение поправок в ряд кодексов и законов, направленные на обеспечение гарантии его неприкосновенности, в том числе касательно привлечения к ответственности, налагаемой в судебном порядке.
Постоянные комитеты Мажилиса Парламента представили положительные заключения по законопроекту.
Все позиции в сравнительной таблице приняты. Непринятых поправок нет.
Учитывая изложенное, Комитет предлагает одобрить законопроект во втором чтении и направить его на рассмотрение в Сенат Парламента.
Прошу поддержать.
Благодарю за внимание!
Уважаемый Нурлан Зайруллаевич!
Уважаемые коллеги!
Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе, рассмотрев проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан», отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях реализации принципа независимости предусмотрены гарантии неприкосновенности Уполномоченного и установлен порядок привлечения его к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.
В этих целях предусмотрены поправки, устанавливающие, что Уполномоченный в течение срока своих полномочий не может быть подвергнут приводу, мерам административного взыскания, а также определены условия рассмотрения судьей дел об административном правонарушении в отношении Уполномоченного.
Данный законопроект позволит обеспечить Уполномоченному иммунитет, что будет способствовать качественному и эффективному исполнению им своих полномочий по защите прав человека и гражданина.
Постоянные комитеты Мажилиса Парламента представили положительные заключения по законопроекту.
Все позиции в сравнительной таблице приняты. Непринятых поправок нет.
С учетом изложенного, Комитет предлагает одобрить законопроект во втором чтении и направить его на рассмотрение в Сенат Парламента.
Прошу поддержать.
Благодарю за внимание!
Уважаемый Нурлан Зайруллаевич!
Уважаемые коллеги!
Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе, рассмотрев проект Закона «О внесении дополнения в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) по вопросам деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан», отмечает следующее.
В целях расширения полномочия Уполномоченного в части возможности обращения его в суд с исковым заявлением в защиту прав и свобод неограниченного круга лиц, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органов местного государственного управления и самоуправления, должностных лиц, государственных служащих.
В связи с этим, законопроектом вносится дополнение в статью 616 Налогового кодекса в части освобождения от государственной пошлины искового заявления, направляемого Уполномоченным по правам человек.
Постоянные комитеты Мажилиса Парламента представили положительные заключения по законопроекту.
Все позиции в сравнительной таблице приняты. Непринятых поправок нет.
С учетом изложенного, Комитет предлагает одобрить законопроект во втором чтении и направить его на рассмотрение в Сенат Парламента.