Смышляева
Екатерина
Васильевна

Секретарь Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
Запрос фракции «Nur Otan» связан с проблемой кадрового обеспечения военной медицины в нашей стране.

Оглашен 19.01.2022 г.Заместителю Премьер-МинистраРеспублики КазахстанТугжанову Е.Л.Депутатский запросУважаемый Ералы Лукпанович!Последние события наглядно показали, что нам критически важно иметь высокопрофессиональную и укомплектованную армию, готовую к немедленной мобилизации. Запрос фракции «Nur Otan» связан с проблемой кадрового обеспечения военной медицины в нашей стране.Ежегодно в Вооруженные Силы Республики Казахстан поступает в среднем 60-70 офицеров медицинской службы, а увольняется 80-90. Таким образом, наблюдается устойчивая тенденция оттока кадров, которая объясняется следующими обстоятельствами. Во-первых, военные врачи, особенно проходящие службу в отдаленных регионах – при лазаретах, медпунктах и медротах – не могут в полной мере реализовать и совершенствовать свои знания и навыки. Это связано с тем, что перечень заболеваний, встречающихся у военнослужащих, ограничен по видам и формам. А нормативный уровень оснащенности военно-медицинских подразделений оборудованием позволяет оказывать помощь лишь при самых простых заболеваниях.Вторым фактором является низкая оплата труда. К примеру, военный медик со стажем 6-7 лет получает со всеми надбавками около 210 тысяч тенге, тогда как в гражданском секторе такой же специалист может зарабатывать в два раза больше. При этом на военного врача возложено много других обязанностей по воинской службе, как в мирное время, так и в периоды мобилизации армии. 2В-третьих, имеет место противоречие в нормативных правовых актах нижестоящего уровня по отношению к вышестоящим.Так, согласно пункту 17 статьи 47 Закона РК «Об образовании», граждане, поступившие на медицинские специальности на основе государственного образовательного заказа обязаны отработать не менее трех лет в государственных организациях здравоохранения. Согласно пункту 3 статьи 63 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», военно-медицинские (медицинские) подразделения относятся к государственному сектору здравоохранения. Из чего следует, что поступление молодого специалиста на воинскую службу по медицинской специальности должно рассматриваться как отработка в государственных организациях здравоохранения.Между тем, ссылаясь на Постановление Правительства №390, Министерство образования не засчитывает воинскую службу медицинских специалистов как отработку в государственных организациях здравоохранения.В связи с вышеизложенным считаем необходимым:1. Разрешить военным врачам клиническую практику в гражданских организациях здравоохранения без ущерба основной деятельности. Это позволит нашей системе здравоохранения восполнить общую нехватку кадров, военным врачам повысить квалификацию и уровень оплаты труда.2. Установить военным медикам стимулирующие надбавки для военно-медицинских специалистов за психоэмоциональные и физические нагрузки.3. Устранить имеющиеся противоречия в подзаконных нормативно правовых актах Министерства образования и Министерства здравоохранения в части учета воинской службы по медицинским специальностям как отработку в государственных организациях здравоохранения. 4. Принять меры по оснащению военно-медицинских подразделений современными образцами медицинского оборудования.Прошу Вас рассмотреть данный запрос и предоставить письменный ответ в установленные законодательством сроки. Депутаты Е.СмышляеваМажилиса Парламента А. ҚұспанРеспублики Казахстан Г. Нурумоваот партии «Nur Otan» З. КамасоваЖ. Тельпекбаева