Смышляева
Екатерина
Васильевна

Секретарь Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
Одной из задач программы партии «AMANAT» является охват детей от 2 до 6 лет дошкольным воспитанием и образованием.

Министру просвещения  Республики Казахстан 

Аймагамбетову А.К.


ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Асхат Канатович!

Одной из задач программы партии «AMANAT» является охват детей от 2 до 6 лет дошкольным воспитанием и образованием.

Над этим работают государственные органы и частный сектор, выделяются необходимые средства. На уровне законов депутаты нашей фракции постоянно вносят предложения по улучшению законодательства в этой сфере.

Однако подзаконная нормативно-правовая база дошкольной системы постоянно вызывает вопросы и у родителей, и у организаций образования.

Очередной вопрос возник к «Типовым правилам деятельности дошкольных организаций», утвержденным приказом министерства 30 августа этого года. И касается он сроков выпуска детей из дошкольных организаций.

В новых Правилах в первый класс школы должны идти дети, которым
в текущем году, т.е. до 31 декабря, исполняется 6 лет. Таких детей исключают
из государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание в садах
и прекращают финансирование из бюджета с даты исполнения им полных шести лет. И это происходит в период прохождения ими процесса обучения и подготовки к школе.

Единственный выход избежать отчисления в середине года – это отдать ребенка в школу в 5 лет.

При этом дети, которым 6 лет исполняется в этом же учебном году,
но в период с 1 января по 31 декабря следующего года, могут и должны оставаться в дошкольной организации до 1 августа независимо от того,
что им уже исполнилось полных шесть лет.

В связи с этим возникает вопрос не только к самому подходу прерывания учебного и воспитательного цикла. Но и к тому, для чего мы так торопимся
с выпуском ребенка из дошкольной организации с полноценным питанием, полным днем пребывания и учебно-воспитательным процессом? Готовы ли наши переполненные и трехсменные школы принять пятилетних малышей?
И целесообразно ли это при миллионном дефиците ученических мест? И наконец, готовы ли родители обеспечить сопровождение пятилетнего ребенка
при неполном дне его пребывания в школе?

В связи с вышеизложенным считаем необходимым:

- обеспечить пребывание детей 5-ти летнего возраста в дошкольных организациях образования в течение всего учебного года, исходя из фактического возраста на момент его начала;

- привести в соответствие все типовые правила и стандарты, регулирующие возрастную периодизацию, вопросы комплектования классов и границы учебного времени;

- исключить из подзаконных нормативно-правовых актов все нормы
с двойным толкованием и свободной интерпретацией.