Нурумова
Гульдара
Алданышевна

Член Комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
Депутатский запрос по резидентуре

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемая Тамара Босымбековна!

В предвыборной программе партии «AMANAT» большое внимание уделяется подготовке квалифицированных кадров.

Тема резидентуры в здравоохранении требует серьезного обсуждения и внимания, так как она влияет на здоровье нашего населения и обеспечение медицинскими кадрами.

Врач-резидент в нашей стране – это, можно сказать, отличный пример современного рабства.

В западных странах врач-резидент – это полноценный работник здравоохранения, получающий заработную плату и платящий налоги. А почему у нас человек, закончивший 7 лет обучения на бакалавриате и интернатуре, имеет статус «студента»?

Обучение и подготовка медицинских кадров по Болонской системе значительно увеличивает сроки подготовки специалистов, 5 лет бакалавриата, 2 года обязательной интернатуры плюс от 2 до 5 лет резидентуры, итого процесс обучения занимает от 9 до 12 лет. Таким образом, окончание университета, полное обучение будет закончено к 30-35 годам.

Резиденты в этом возрасте, как правило, уже имеют семьи и детей, прожить на стипендию резидента семья не в состоянии.

Учебный-рабочий день для врачей-резидентов равен 8-ми часам, т.е. полноценный рабочий день. Для подработки не остается ни времени, ни сил. Как прожить врачу-резиденту на стипендию в размере 110 тыс. тенге?

Отдельный вопрос касательно так называемых «отработок».

К примеру, после интернатуры студент должен отработать 3-5 лет в медицинской сфере. Если после года работы он поступает на резидентуру, то во время резидентуры по требованию финансовых центров он должен одновременно еще отрабатывать в медицинской сфере, но врач-резидент и так там уже работает с утра до вечера, просто не получает за это зарплату. При этом ставок в больницах часто нет.

Считаем, что необходимо рассматривать резидентуру больше в научных целях.

На уровне 2 года обучения интернатуры выделить основные направления: педиатрия, терапия, хирургия, акушерство и гинекология. Таким образом, после окончания интернатуры будут выходить 4 основные специальности. После окончания интернатуры целесообразнее было бы сократить время обучения и ввести первичную специализацию от 4 до 8 месяцев по узким специальностям.

Это позволит в короткие сроки сократить кадровый голод в здравоохранении.

На основании вышеизложенного, прошу рассмотреть возможность:

Просим Вас ответить по вышеуказанными вопросам в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного Закона Республики Казахстан «О Парламенте и статусе его депутатов».