The website color
Distance between letter distance
Images
12.05.2016

В МАЖИЛИСЕ ПРЕЗЕНТОВАНЫ ПОПРАВКИ ПО ВОПРОСАМ КОНКУРЕНЦИИ


В МАЖИЛИСЕ ПРЕЗЕНТОВАНЫ ПОПРАВКИ ПО ВОПРОСАМ КОНКУРЕНЦИИ

 

Астана, 12 мая, Дом Мажилиса. Сегодня в Мажилисе под председательством руководителя Комитета Палаты по экономической реформе и региональному развитию Романа Скляра состоялась презентация законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции».

О законодательных нововведениях депутатам доложил вице-министр национальной экономики Айдар Арифханов.

Как уточнил представитель разработчика законопроекта, базой для предлагаемых изменений послужил Обзор конкурентного законодательства и политики в Казахстане, проведенный Организацией Экономического Сотрудничества и Развития.

На I этапе (2015 г.) внесены масштабные изменения в антимонопольное законодательство Казахстана по изменению концепции работы антимонопольного органа на базе Обзора ОЭСР;

на II этапе (2016 г.) предусмотрены поправки в законодательство, направленные на усиление антимонопольного органа, регламентацию его статуса и порядка работы, а также доработку отдельных норм законодательства в соответствии с рекомендациями, отраженными в Обзоре ОЭСР.

Так, законопроектом предусматриваются изменения по таким основным направлениям, как:

                1) повышение эффективности проведения расследований по фактам нарушений антимонопольного законодательства.

                В рамках данного направления предлагается увеличение сроков проведения расследования в связи с введением понятия «картель», что позволит проводить более качественные расследования, и будет способствовать достижению значимых результатов по сложным делам в отношении картелей-монополистов. Также предусматриваются нормы, обязывающие антимонопольный орган направлять объекту расследования проект заключения по итогам расследования за 30 дней до окончания расследования, что дает возможность досудебного обжалования результатов расследования в антимонопольном органе и принятия антимонопольным органом объективного решения - с учетом доводов самого объекта расследования и мнений независимых экспертов;

                2) в целях повышения качества проводимых расследований и предоставления должных гарантий субъектам рынка, кроме единовременности, выгодности и отсутствия объективных предпосылок включен дополнительный признак - «ограничение конкуренции»;

                3) внедрение института антимонопольного комплекса, позволяющего антимонопольному органу предложить субъектам рынка придерживаться общих принципов и правил поведения на товарном рынке (кодекс деловой этики, бизнес практики);

                4) изменение подходов к признанию доминирующего положения субъекта рынка по принципам rule of reasons. В частности, доминирующим положением признается субъект рынка с долей доминирования на рынке более 35%, но не более 50% и при наличии market power (оценка наличия рыночной власти проводится в рамках проведения анализа рынка, а также при проведении расследований). При обладании субъектом рынка долей 50% и более, он признается доминантом Per se.

В результате принятия данных поправок упор будет сделан на анализе не столько количественных показателей, а поведенческих действий (качественных показателей) или положения субъекта на рынке. Доминирующее положение будет определяться антимонопольным органом, главным образом, исходя из наличия рыночной власти и барьеров входа на рынок.

5) предлагается переход к 2-хэтапному рассмотрению ходатайств о даче согласия на экономическую концентрацию в зависимости от влияния на уровень конкуренции и установления рыночной власти субъекта рынка при совершении сделки:

на 1-м этапе (рассмотрение в течение 1 месяца) для большинства случаев предусмотрено проведение анализа в упрощенном порядке;

на 2-м этапе (не более 1 года), в определенных случаях (угроза монополизации), проводится полноценный анализ.

Как пояснил Айдар Арифханов, в настоящий момент прорабатывается вопрос выведения до 1 июля 2016 года из-под государственного ценового регулирования всех услуг аэропортов, оказываемых при обслуживании рейсов в международных направлениях, а также услуг оперирования грузовых вагонов и аренды грузовых вагонов.

- Главным итогом двухгодичного цикла работы станет переход с 1 января 2017 года на рыночное ценообразование в регулируемых секторах экономики (т.е. выведение регулируемых рынков из-под государственного ценового регулирования) с внедрением инструментов антимонопольного регулирования: пресечение нарушений, связанных со злоупотреблением доминирующим положением, в том числе в виде установления монопольно высоких и монопольно низких цен, ужесточение борьбы с картелями, пресечение вертикальных соглашений, - резюмировал вице-министр национальной экономики.

                Работа над законопроектом продолжится в рабочей группе, руководителем которой является депутат Мажилиса Сакен Утебаев.

 

 

(О. Абрамова – 74-68-44, фото С.Майлыбаева. Распространено пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК)

 


Using of any information is acceptable in case of indicating the link to the official website of the Mazhilis of Parliament of the Republic of Kazakhstan