Цвет сайта
Расстояние между буквами
Изображения
13.10.2014

В МАЖИЛИСЕ ПРЕЗЕНТОВАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


В МАЖИЛИСЕ ПРЕЗЕНТОВАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Астана, 13 октября, Дом Мажилиса. Сегодня в ходе заседания Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию состоялась презентация законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан».

Проект закона, предусматривающий внесение изменений и дополнений в 11 кодексов и 94 закона, направлен на отмену плановых проверок предпринимателей, введение упрощенного порядка ликвидации субъектов малого бизнеса, внедрение института уполномоченного по защите прав предпринимателей, а также на повышение эффективности государственного регулирования частного предпринимательства.

О предлагаемых законодательных нововведениях мажилисменам рассказал заместитель министра национальной экономики Каирбек Ускенбаев.

Так, в целях улучшения инвестиционного климата вводится принцип «одного окна» для инвесторов.

Получение отраслевых экспертиз проектно-сметной документации строительства также будет осуществляться по принципу «одного окна».

Максимально упрощаются таможенные процедуры.

Сокращаются сроки регистрации предприятий до 1 часа, и отменяется требование о наличии минимального уставного капитала в размере 100 тенге.

В целях стимулирования администраторов к эффективному проведению процедур банкротства, предусматривается установление для них фиксированной оплаты.

Будет увеличен срок заключения договора обязательного страхования работника с 10 до 30 рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Также будет отменено обязательное требование наличия печати для субъектов частного предпринимательства.

Для ограничения роли государства и развития саморегуляции рынка пересматриваются подходы к организации и проведению проверок в отношении предпринимателей. В отдельных сферах (сферы санэпиднадзора, пожарной безопасности, налогового администрирования) будут введены камеральный контроль, аудит или страхование в качестве альтернативы проверкам.

Существенно упрощается процедура ликвидации субъектов частного предпринимательства, сокращаются сроки и количество процедур при получении разрешений на строительство.

В сфере землепользования будет полностью отменен классификатор видов целевого назначения земельных участков с внедрением 3-х типов функционального назначения земельных участков для населенных пунктов (жилищное, социальное и коммерческое).

В целях исключения необоснованных расходов граждан при взаимодействии с государственными органами будет отменено обязательное нотариальное заверение копий документов, техосмотр личного автотранспорта, не используемого в коммерческих целях, со сроком эксплуатации до 7 лет, а также доверенность на управление транспортным средством.

Говоря о нормах, направленных на совершенствование института уполномоченных экономических операторов (УЭО) (Уполномоченный экономический оператор это юридическое лицо, отвечающее условиям присвоения статуса УЭО, пользующееся специальными упрощениями и включенное в реестр уполномоченных экономических операторов) К.Ускенбаев пояснил, что в проекте Закона предлагается:

- предоставление более широкого перечня спец. упрощений, чем регламентировано сегодня;

- внедрение принципа поэтапного предоставления упрощений (более продолжительный срок в статусе добросовестного УЭО позволяет претендовать на больший объем упрощений при таможенном декларировании).

Совершенствование государственного контроля предлагается путем перехода на организацию проверок на основе оценки рисков с учетом отмены плановых проверок субъектов предпринимательства.

Для этого, государственный контроль и надзор в отношении субъектов частного предпринимательства предлагается разделить на четыре группы.

К первой группе предлагается отнести сферы регулирования наиболее опасных видов деятельности, в которых проверки будут носить периодический характер. К таким сферам отнесены: атомная энергетика, оборот оружия, наркотических средств, ядов, промышленная, пожарная и санитарно-эпидемиологическая безопасность.

Ко второй группе отнесены сферы деятельности, в которых будут внедрены новые системы управления рисками, в соответствии с которыми будут выборочно проверяться только «нарушители».

К третьей группе предлагается отнести сферы, в которых достаточным является проведение внеплановых проверок и только на основании обоснованных жалоб, в том числе физических и юридических лиц, чьи права были нарушены.

К четвертой группе предлагается отнести сферы, в которых государственный контроль будет осуществляться только в виде дистанционного мониторинга без выхода на проверку и без возбуждения административного производства.

По словам К.Ускенбаева, положительным примером реформирования государственного контроля является реформа санитарно-эпидемиологического надзора.

Предлагаемая система санитарно-эпидемиологического надзора подразумевает:

1. Разделение объектов санитарно-эпидемиологического надзора на объекты высокой и незначительной эпидемзначимости.

2. Установление особого порядка проведения проверок только в отношении объектов высокой эпидемической значимости.

3. В отношении объектов незначительной эпидемической значимости проведение проверок во внеплановом порядке при наличии обращений и жалоб.

4. Отмену выдачи санитарно-эпидемиологических заключений в отношении объектов незначительной эпидемической значимости с переводом на уведомительный порядок, сохранив выдачу заключений на этапе проектирования Генеральных планов, планов детальной планировки.

К.Ускенбаев также отметил, что для сокращения требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля и надзора, предъявляемых к субъектам частного предпринимательства, Министерством национальной экономики совместно с Национальной палатой предпринимателей и экспертной группой проведена ревизия требований. По итогам ревизии сокращено 1810 требований из 5228, или 34,6% от общего количества требований.

В ходе презентации законопроекта мажилисменами был поднят ряд актуальных вопросов, которые будут детально проработаны в рамках заседаний рабочей группы, возглавляемой депутатом Мажилиса Айгуль Соловьевой.

(Ольга Абрамова – 74-68-44. Фото Сайлау Майлыбаева. Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК)

 


Using of any information is acceptable in case of indicating the link to the official website of the Mazhilis of Parliament of the Republic of Kazakhstan