The website color
Distance between letter distance
Images
16.10.2013

МАЖИЛИС-ПРАВИТЕЛЬСТВО: ПРОЕКТЫ НОВЫХ ЗАКОНОВ


МАЖИЛИС-ПРАВИТЕЛЬСТВО: ПРОЕКТЫ НОВЫХ ЗАКОНОВ

 

Астана, 16 октября, Дом Мажилиса. Сегодня на пленарном заседании депутаты Мажилиса рассмотрели большой блок вопросов, связанных с новыми проектами законов.

Законодательный портфель Палаты пополнился новыми документами, по которым Мажилис определил профильным комитетам сроки подготовки заключений. Так, в этот день принят в работу  проект конституционных поправок.  Предполагаемые нововведения направлены на приведение ряда конституционных законов в соответствие с проектом новой редакции Уголовно-процессуального кодекса.

Сегодня Мажилис на пленарном заседании принял в работу проекты трех кодексов: Уголовного (с сопутствующими поправками), Уголовно-процессуального (с сопутствующими поправками) и Уголовно-исполнительного.

Реализуемые проектом Уголовного кодекса концептуальные направления развития уголовной политики, с одной стороны, расширяют толерантный подход в отношении преступлений, совершенных впервые или социально уязвимыми лицами. А с другой стороны, ужесточают реакцию на тяжкие преступления, проявление рецидива, организованную преступность и воспрепятствование правосудию.

В проекте Кодекса, наряду с либерализацией и гуманизацией уголовной политики к несовершеннолетним, другим категориям социально уязвимых лиц, совершившим впервые уголовные правонарушения,- заложены основы для борьбы со всеми новыми видами преступности. Ужесточено наказание в тех сферах, где отмечается активизация криминальной деятельности, предусмотрены суровые наказания за любую попытку подорвать устои национального согласия и спровоцировать социальные конфликты.

Принятие проекта Кодекса позволит обеспечить качественно новый уровень степени защищенности прав и свобод человека, интересов общества и государства от общественно опасных посягательств и не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий. По проекту Кодекса проведены антикоррупционная, научная, экономическая и лингвистическая экспертизы.

Проект Уголовно-процессуального кодекса направлен на модернизацию уголовного судопроизводства. Цель - повышение эффективности отправления правосудия, усиление гарантий соблюдения и защиты конституционных прав человека и гражданина, приведение в соответствие с международными стандартами.

В этих целях проектом Кодекса предусматриваются упрощение процедуры начала уголовного преследования (без проведения доследственной проверки и стадии возбуждения уголовного дела), сужение полномочий органов следствия и дознания по самостоятельному принятию процессуальных действий, затрагивающих конституционные права граждан (исключается предъявление ими обвинения, иные действия санкционируются прокурором или судом), расширение участия адвоката с начала досудебного производства.

В уголовный процесс вводится так называемая «сделка о признании вины». Ее основой задачей является достижение соглашения о снижении наказания за содеянное в обмен на активное сотрудничество с органом расследования.

Кроме того, упрощается и ускоряется не только досудебное, но и судебное производство, поскольку отпадет необходимость в проведении большого объема следственных и судебных действий, многочисленных экспертиз и вызова свидетелей, экспертов и т.д.

Проектом Кодекса предлагается регламентировать порядок производства оперативно-розыскных мероприятий в рамках уголовного судопроизводства (негласные следственные действия). В тоже время санкционирование прокурором таких действий позволит защитить граждан от неправомерного вмешательства в их личную жизнь.

Из уголовного судопроизводства исключается возвращение судом дел на дополнительное расследование.

Проектом Кодекса предусматривается функционирование специального фонда возмещения вреда потерпевшему, который будет формироваться за счёт обязательного платежа, взысканного с виновных лиц, совершивших преступление, также от реализации конфискованного имущества, нажитого преступным путём.

В целях расширения судебного контроля за досудебным производством в уголовный процесс вводится институт следственного судьи, в полномочия которого помимо санкционирования отдельных следственных действий, также предлагается включить рассмотрение жалоб и ходатайств сторон на этапе досудебного производства.

Проектом Кодекса также урегулированы вопросы расследования уголовных проступков, вводимых проектом новой редакции Уголовного кодекса.

Предусматриваются инструменты, позволяющие на основании судебного решения изымать в пользу государства преступно нажитые доходы, в том числе и у лиц, скрывающихся от правосудия.

В целом предлагаемая модель нового уголовного процесса должна максимально защитить права не только обвиняемых, но и потерпевших, сделать его более оперативным, не нарушая при этом фундаментальных основ правосудия.

Принятие проекта Уголовно-исполнительного кодекса создаст условия для более широкого применения уголовно-правовых мер, не связанных с изоляцией от общества, социальной адаптации и реабилитации осужденных и лиц, освобожденных от отбывания наказания, снижения уровня пенитенциарного и постпенитенциарного рецидива. И, кроме того, сформирует механизм участия общественности в воспитательном процессе, проводимом с осужденными.

По проекту проведены антикоррупционная, научная, экономическая и лингвистическая экспертизы. Принятие проекта не потребует дополнительных финансовых затрат и не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий.

И в этот день на пленарном заседании Мажилис принял в работу проект законодательных поправок по вопросам усиления защиты права собственности, гарантирования защиты договорных обязательств и ужесточения ответственности за их нарушение. В связи с предложенными новшествами ожидается коррекция Гражданского кодекса (Общая и Особенная части), а также законов «Об ипотеке недвижимого имущества» и «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество».

Сегодня также депутаты Мажилиса взяли в работу поправки по вопросам социального обеспечения.

Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование действующего законодательства о пенсионном обеспечении и обязательном социальном страховании. А также - введение субсидирования дополнительных обязательных пенсионных взносов для получателей социальной выплаты из Государственного фонда социального страхования на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, в период их нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Отрицательных правовых и социально-экономических последствий в случае принятия законопроекта не предполагается. Реализация законопроекта повлечет увеличение государственных расходов на период 2014 - 2016 годы на сумму 30,6 млрд. тенге.

На состоявшемся в среду пленарном заседании Мажилисом принят в работу законопроект «О профессиональных союзах». В проекте закона, в частности, предлагаемая вертикальная связь в профсоюзном движении обеспечит доведение до низового уровня и выполнение решений, принимаемых на национальном, отраслевом и региональном уровнях. И в то же время - обратную связь работников с руководящими органами профсоюзов и их объединениями. Вместе с основным приняты в работу и сопутствующие поправки по вопросам профсоюзов и регулирования трудовых отношений.

Принят в работу Мажилисом и законопроект с сопутствующими поправками «О лотереях и лотерейной деятельности». В соответствии с этим документом предлагается, в частности, введение института национального оператора лотереи, который будет определяться Правительством. И наравне с организаторами лотереи будет осуществлять лотерейную деятельность, в том числе организовывать и проводить национальную лотерею.

Полученную прибыль национальный оператор будет направлять на развитие массового спорта, в том числе детского, строительство спортивной инфраструктуры в регионах республики. Предполагаемые меры, по утверждению разработчиков поправок, послужат повышению мотивации участников лотереи.

На пленарном заседании Палата одобрила ратификационный законопроект о казахстанско-таджикском межправительственном Соглашении. Данный документ предусматривает безвозмездную военно-техническую помощь Таджикистану в виде передачи разного военного имущества.

Депутатами одобрены также поправки относительно применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа.

 

(Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов - 74-63-05. Фото Дюсенбаева Аманкула. Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК)

 


Using of any information is acceptable in case of indicating the link to the official website of the Mazhilis of Parliament of the Republic of Kazakhstan